Заместитель начальника главного управления вагонного хозяйства «Укрзализныци» Анатолий Ракипов рассказал, что «в инвентарном парке находится около 15 тыс. вагонов в нерабочем состоянии. Часть из них не подлежит восстановлению и будет списана, а для ремонта порядка 7,5 тыс. вагонов разрабатывается механизм привлечения инвесторов. Схема предполагает передачу в аренду вагонов на определённый срок, арендатор за свой счёт их отремонтирует и будет эксплуатировать. За это он получает преференции по арендным ставкам, соответствующие объёму его инвестиций в ремонт. Первые предложения по аренде наших вагонов с формированием ставки с учётом инвестиционных расходов мы уже получили. В частности, на 200 требующих ремонта полувагонов от ООО «Вторая грузовая компания в Украине». Однако, по мнению директора ООО «ПГК-Украина» Виктора Кушнирчука, в ходе реализации новой схемы привлечения инвестиций в ремонт инвентарного парка «Укрзализныця» может столкнуться с проблемой, связанной с необходимостью вносить подтверждённые правительством изменения в свой финансовый план на текущий год. «Пока в этом документе подобных механизмов инвестирования нет, и если «Укрзализныця» захочет их внести, то она должна будет получить утверждение кабинета министров», – подчеркнул он. Президент операторов железнодорожного транспорта Украины Галина Полищук заявила «Гудку», что идея инвестировать в ремонт инвентарного парка за счёт арендных выплат операторов не увязывается с недавно высказанными руководителями транспортной отрасли страны заявлениями о необходимости создания общего вагонного парка.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 14.07.10 | Частное восстановление |