01-12-09 / 2009
Новости отрасли
Государства СНГ создают единый орган координации транспортных коридоров

Как рассказали в Международной академии транспорта (ее специалисты готовили документ), главная задача соглашения - повысить эффективность международных перевозок в СНГ и унифицировать технические и технологические параметры развития транспортной инфраструктуры. "К 2015 году объем внешнеторговых грузов, проходящих через международные транспортные коридоры, возрастет почти в два раза, а транзитные перевозки - в четыре раза, - говорит вице-президент академии Виктор Досенко. - Поэтому необходимы согласованные действия всех стран при работе с такими объемами".

По его словам, речь идет о разработке и внедрении единых стандартов и регламентов перевозочной деятельности. Сейчас ведется работа над проектом положения о Координационном комитете по транспортным коридорам СНГ. "Проект практически готов, мы его согласуем с органами отраслевого взаимодействия по транспорту СНГ и затем передадим в экономический совет СНГ", - говорит Виктор Досенко.

Новый комитет будет заниматься изучением текущей ситуации, исследованиями нормативно-правовой базы и выработкой рекомендаций для национальных министерств транспорта и других смежных органов, которые занимаются управлением перевозочной деятельности.

В Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ пояснили, что в новом документе "Приоритетные направления развития транспорта" (он был принят 20 ноября этого года) также предложены мероприятия по развитию МТК, однако согласованного детального плана у государств СНГ пока нет. Над соответствующими стратегиями развития международных транспортных коридоров сейчас трудятся железнодорожные администрации стран СНГ.

ОАО "РЖД" принимало участие в согласовании проекта соглашения как с Минтрансом, так и с Советом по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ. "Идет также постоянная работа по согласованию планов развития железных дорог с национальными компаниями Казахстана, Киргизии и других стран Средней Азии, - говорит начальник отдела перспективного развития железнодорожного транспорта Гипротранстэи ОАО "РЖД" Юрий Федоров. - В частности, регулярно обсуждаются совместный план действий и объемные параметры развития железных дорог на ближайшие годы". По мнению генерального секретаря Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадия Бессонова, пока существует множество препятствий на пути эффективного развития МТК.

Основные из них - таможенные проблемы, разная степень готовности отдельных сегментов инфраструктуры к обслуживанию растущего грузопотока, отсутствие возможности оперативного реагирования на изменения рынка с помощью тарифной составляющей и единой системы государственного регулирования транзитных перевозок грузов, а также единого правового и информационного пространства. В рамках СНГ таких препятствий гораздо больше, но все их можно обойти единственным путем - модернизацией транспортного законодательства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.12.09В одни руки