30-07-14 / 2014
Новости отрасли
Госнефтефонд Азербайджана до сих пор направил на строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс около $500 млн

Государственный нефтяной фонд Азербайджана (ГНФАР) до сих пор направил на реализацию проекта строительства железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс (БТК) $489 млн, сообщили агентству "Интерфакс-Азербайджан" в фонде.

"Такой объем средств был выделен министерству транспорта из средств ГНФАР на финансирование проекта БТК с начала его реализации и до 30 июня 2014 года. Только за I-ое полугодие 2014 года из средств фонда на эти цели было направлено $24,9 млн", - отметили в ГНФАР.

В фонде подчеркнули, что указанные средства в соответствии с соглашением между правительствами Азербайджана и Грузии через Международный банк Азербайджана были перечислены ООО "Железная дорога Марабда -Карцахи", созданном для проектирования, строительства, реабилитации, реконструкции и эксплуатации железной дороги Марабда-граница с Турцией и соответствующих объектов железнодорожной инфраструктуры.

Ранее со ссылкой на заместителя министра транспорта Мусу Панахова сообщалось, что в октябре 2014 года состоится тестовый запуск первого поезда до границы с Турцией. Полный ввод в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс состоится в 2015 году.

Как сообщалось, Грузия, Азербайджан и Турция 7 февраля 2007 года подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс.

Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии, а также реконструкцию в Грузии 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси. Строительство грузинской части финансируется Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму $775 млн.

На начальном этапе объем транспортировки грузов по этой железной дороге будет на уровне 5 млн тонн в год, в дальнейшем ожидается рост объема грузоперевозок до 15-17 млн тонн грузов в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.07.2014