10-02-15 / 2015
Новости отрасли
Госнефтефонд Азербайджана до сих пор направил на строительство ж/д Баку-Тбилиси-Карс около $540 млн

Государственный нефтяной фонд Азербайджана (ГНФАР) до сих пор на реализацию проекта строительства железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс (БТК) направил $536,8 млн, сообщили агентству "Интерфакс-Азербайджан" в фонде.

"Такой объем средств был выделен министерству транспорта из средств ГНФАР на финансирование проекта БТК с начала его реализации и до 31 декабря 2014 года. В 2014 году из средств фонда на этот проект было направлено $72,7 млн, в том числе $12,2 млн - в четвертом квартале", - отметили в ГНФАР.

В фонде подчеркнули, что указанные средства в соответствии с соглашением между правительствами Азербайджана и Грузии через Международный банк Азербайджана были перечислены ООО "Железная дорога Марабда -Карцахи", созданном для проектирования, строительства, реабилитации, реконструкции и эксплуатации железной дороги Марабда-граница с Турцией и соответствующих объектов железнодорожной инфраструктуры.

Как сообщалось, Грузия, Азербайджан и Турция 7 февраля 2007 года подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс.

Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии, а также реконструкцию в Грузии 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси. Строительство грузинской части финансируется Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму $775 млн.

После первых трех лет работы железной дороги грузоперевозки прогнозируются на уровне 3 млн тонн, после пяти лет - на уровне 5 млн тонн и более, после 10 лет - на уровне 10 млн тонн и более.

В январе 2015 года состоялся тестовый запуск первого поезда до границы с Турцией. Полный ввод в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс состоится в конце 2015 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.02.2015