22-10-24 / 2024
Новости отрасли
«ГосЛог» полноценно заработает к 2028 году

Национальная цифровая логистическая платформа (НЦТЛП), она же "ГосЛог", полноценно заработает к 2028 году. Об этом в ходе конференции РБК Новосибирск "Логистика Сибири" рассказала исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина. Эксперимент по созданию платформы начался 1 августа и продлится до конца 1 июня следующего года.

"В целом ожидается, что полноценно "ГосЛог" заработает к 2028 году. Переход на него будет поэтапным", – сказала Федоткина. По ее словам, сейчас идет отработка 12 экспортно-импортных маршрутов: отслеживается движение товаров и грузов, какие документы и в каком виде оформляются, где идет их дублирование, где происходят наибольшие временные затраты, оценивается взаимодействие с контрольно-надзорными органами и прочее.

В рамках внедрения платформы в конце этого года также в тестовом режиме запустят сервис "Единое окно" для взаимодействия бизнеса и государства. Участники рынка будут загружать весь необходимый набор документов, а контрольно-надзорные органы – ФТС, погранслужба, Россельхознадзор и другие – подгружать в свои инфосистемы все необходимые данные.

"Задача и боль бизнеса, которые транслировались на протяжении многих лет, – положить в единую доверенную среду все данные для контрольно-надзорных органов. Чтобы, например, при заходе в порт не было необходимости готовить одну пачку документов для ФТС, бежать распечатывать кипу бумаг для Россельхознадзора", – пояснила Федоткина.

По словам эксперта, в дальнейшем планируется внедрить еще ряд аналитических и статистических сервисов, которые позволят государству отслеживать экспортные и импортные операции, выявлять наиболее загруженные направления.

"В связи с экономической ситуацией в стране произошла переориентация грузов, и проблематика на Восточном полигоне железных дорог стала более заметной. Если говорить о сегменте FMCG (товары повседневного спроса – прим. РБК Новосибирск), то часто встречаются ситуации, когда груз не доезжает и утилизируется в процессе движения, так как контейнер "брошен" на такой период, сколько груз не живет", – говорит Федоткина. Она отмечает, что сейчас эта проблема решается в ручном режиме – с помощью прямого взаимодействия с РЖД и ключевыми транспортными и контейнерными операторами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК Новосибирск22.10.2024