12-05-15 / 2015
Новости отрасли
Госгарантии для вагонов

Вагоностроители спасаются от кризиса как могут. "Алтайвагон" и "Рузхиммаш" попросили госгарантии на общую сумму 4,5 млрд. руб.

Мнe кажется, необходимо было бы рассмотреть предоставление дополнительных госгарантий для реструктуризации кредитов производителей железнодорожной техники, потому что у каждого из нас подошли уже сроки отдачи этих кредитов", - говорил на совещании у премьера Дмитрия Медведева в марте гендиректор "Уралвагонзавода" (УВЗ) Олег Сиенко (цитата по "Интерфаксу"). Пока деньги сумела найти только Объединенная вагонная компания (ОВК), которая на прошлой неделе продала на Московской бирже 12,2% за 9 млрд. руб. Остальные рассчитывают на господдержку.

"Алтайвагон" (входит в "СДС маш", в 2014 г. был третьим в России производителем вагонов) и "Рузхиммаш" (входит в RM Rail Олега Дерипаски) подали заявки на получение госгарантий по кредитам госбанков. "Алтайвагон" рассчитывает на 1,5 млрд. руб. госгарантий по кредиту на 3 млрд. руб., привлеченному в Сбербанке и ВЭБе, рассказали "Ведомостям" представитель "Алтайвагона" и чиновник одного из профильных министерств. "Рузхиммаш" - на 3 млрд. руб. по кредиту Связь-банка ("дочка" ВЭБа) и Сбербанка, добавляет чиновник. Заявки уже одобрены Минпромторгом, а на этой неделе они будут рассматриваться на специальной комиссии при Минэкономразвития (для заявок на сумму меньше 2 млрд. руб. это последняя инстанция. - "Ведомости"), уточняют собеседники. Представитель Минэкономразвития и Минпромторга на вопросы "Ведомостей" не ответили. Представитель RM Rail от комментариев отказался.

Деньги "Алтайвагону" нужны на пополнение оборотного капитала, рассказывает представитель предприятия. Сбербанк давно кредитует "Алтайвагон". В 2009 г. банк открыл заводу кредитную линию на 6 млрд. руб. сроком от 5 до 10 лет, в 2012 г. - еще на 2 млрд. руб. по ставке 9,7%.

Краткосрочная кредиторская задолженность "Алтайвагона" на конец 2013 г. - 3 млрд. руб. при общем долге 3,3 млрд. руб. (более поздних данных нет).

Кредитовался в Сбербанке и "Рузхиммаш". В 2011 г. банк выдал заводу кредит на 3,7 млрд. руб., а в 2013 г. рефинансировал его. На конец 2014 г. кредиторская задолженность "Рузхиммаша" составила 6,7 млрд. руб. (из них 5,4 млрд. - долгосрочная задолженность). Выручка завода в 2014 г. составила 8 млрд. руб. (сократилась на 40% к 2013 г.), убыток - 1,3 млрд. руб.

В этом году производство вагонов упало более чем в 2 раза до 9000 вагонов, напоминает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. И в отличие от продукции ОВК, при использовании которой грузоотправитель получает скидку в 6% к тарифу, у продукции "Алтайвагона" и "Рузхиммаша" таких привилегий нет. Из-за кризиса "Алтайвагон" в этом году работал с перебоями. Производство на "Алтайвагоне" снизилось на 17% до 1000 вагонов, на "Рузхиммаше" - в 9 раз до 206 вагонов, напоминает Бурмистров. Оба предприятия могут выпускать до 10 000 вагонов в год.

Недавно заказы у вагоностроительных компаний начали появляться.

"Алтайвагон" выиграл тендер Федеральной грузовой компании на поставку 300 вагонов. До 2017 г. СУЭК планирует купить 3000 вагонов модели, аналог которой производит "Алтайвагон". В конце апреля "Рузхиммаш" заключил соглашение с "Уралкалием" на поставку вагонов-самосвалов.

Сиенко в интервью ТАСС в марте говорил, что УВЗ необходима до- капитализация на 30 млрд. руб. и госгарантии на 60 млрд. руб. (в октябре 2014 г. завод подавал заявку на получение 35-50 млрд. руб. госгарантий для исполнения госзаказа). На 30 сентября 2014 г. (более поздних данных нет) общий долг завода по РСБУ составлял 55,4 млрд. руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости12.05.2015