22-01-16 / 2016
Новости отрасли
Госдума одобрила законопроект о разделении внутренних водных путей на федеральные и региональные

Госдума на заседании в пятницу приняла в первом чтении законопроект о разделении внутренних водных путей на федеральные и региональные.

Согласно Водному кодексу, все внутренние водные пути РФ являются федеральными и включены в правительственный перечень внутренних водных путей РФ.

"Федеральные внутренние водные пути на сегодняшний день составляют порядка 101 тыс. км. В отношении этих путей установлены обязательные нормы и требования по содержанию - это поддержание глубин, в том числе работы по дноуглублению, освещение в ночное время и другие работы. И все это, соответственно, входит в обязательства федерального бюджета", - сообщил на заседании думы замминистра транспорта Сергей Аристов.

Законопроект предусматривает, что водные пути, которые сейчас включены в перечень внутренних водных путей РФ, будут считаться федеральными. Все остальные водные пути могут быть признаны региональными по инициативе субъекта РФ.

В случае принятия законопроекта Ространснадзор и инспекции портового контроля смогут осуществлять надзор и контроль за судоходством по региональным водным путям.

Согласно законопроекту, региональными водными путями могут быть признаны пригодные для судоходства участки рек, каналов, озер и водохранилищ, расположенные в границах одного субъекта РФ. При этом правительство имеет право принять решение о включении их в перечень водных путей РФ и признании их путями федерального значения.

В законопроекте также предусмотрена возможность субъектов РФ финансировать из своего бюджета внутренние водные пути федерального и регионального значения.

Законопроект принят в первом чтении под названием "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ".

Госдума на заседании в пятницу также приняла в первом чтении законопроект, который создает условия для функционирования линейного судоходства в РФ. Согласно документу, линейным судоходством являются регулярные перевозки грузов и пассажиров между морскими портами, осуществляемые по расписанию. В документе также даны определения "морской линии" и "линейного судна".

В настоящее время осуществление морских перевозок в форме линейного судоходства в РФ не имеет законодательной базы, отмечается в пояснительной записке к документу.

Это приводит к тому, что часть зарегистрированных морских линий является непубличными и осуществляют перевозку грузов одного-двух крупных корпоративных клиентов. Они ограничивают доступ потребителей за счет формирования дискриминационной цены, пользуясь тем, что в законодательстве нет требования о публикации тарифов на перевозки.

В связи с этим законопроект устанавливает преференции, в том числе приоритетность обслуживания в порту и льготы по уплате портовых сборов, в отношении зарегистрированных морских линий, которые соблюдают расписание и публикуют информацию об условиях и стоимости перевозок.

При этом сохраняется возможность не регистрировать морскую линию и не соблюдать требования законопроекта.

Документ принят в первом чтении с названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части линейного судоходства".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.01.2016