Госдума на заседании во вторник приняла в первом чтении правительственный законопроект, который уточняет положения закона о морских портах в части строительства и расширения портов, государственного регулирования их деятельности.
В документе уточняется понятие территории морского порта. В нее предлагается включать земли и акватории морского порта.
Законопроект также приводит нормы закона о морских портах в части строительства морского порта в соответствие с Градостроительным и Земельным кодексами РФ.
Поправки также позволят упорядочить взаимоотношения операторов морских терминалов и железнодорожных перевозчиков. В частности предусматривается утверждение формы типового договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту, заключаемого между железнодорожным перевозчиком и оператором морского терминала.
"В договор предлагается включить положение, определяющее порядок планирования погрузки и выгрузки грузов, финансовую ответственность сторон. Безусловно, это позволит решить имеющиеся проблемы по синхронизации работы железнодорожных перевозчиков и операторов морских терминалов", - отметил на заседании замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.
Согласно законопроекту, морской терминал может эксплуатироваться при наличии в морском порту средств для приема судовых отходов. Данное положение позволит привести российское законодательство в соответствие с нормами международного права.
Законопроект также вводит новый портовый сбор - аварийно-спасательный. Он будет включать в себя расходы на обеспечение предупреждения и ликвидации разливов нефти, обеспечение аварийно-спасательной готовности в порту.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 17.05.2016 |