07-10-13 / 2013
Новости отрасли
Госдума активизирует работу над законопроектом о введении платы за простой сверх нормативного времени

Михаил Брячак, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту

Прошедшая в «Гудке» дискуссия о законопроекте, предусматривающем введение экономической ответственности участников перевозочного процесса за простой вагонов на путях общего пользования сверх нормативного времени, оказалась крайне содержательной и полезной (наша газета опубликовала отчёт о ней 2 октября. – Ред.). Затронутые аспекты, несомненно, будут прорабатываться и нами, депутатами Государственной думы, профильного комитета по транспорту. Потому что существующие в нормативно-правовой базе пробелы требуют ликвидации.

Сближение позиций между участниками перевозочного процесса - непростой вопрос. С моей точки зрения, внесенный в Госдуму законопроект о внесении изменений в федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта РФ" и федеральный закон "О железнодорожном транспорте в РФ" не в полной мере могут урегулировать весь комплекс накопившихся проблем. Необходимо организовать некую общую экспертно-аналитическую работу по существующему законодательству. И обязательно учесть в этой работе тот фактор, который является излишне бюрократизированным, - в рамках дискуссии звучали мнения, что эта проблема существует.

Хочу подчеркнуть, что дискуссионный формат встречи будет переведен в практическую плоскость на площадке транспортного комитета Госдумы, и эту работу мы будем вести более активно. Вместе с участниками дискуссии и руководством ОАО "РЖД" мы должны согласовывать наши действия и в ближайшее время, в октябре, продумать мероприятия, которые позволят нам перейти к практической работе над обсуждаемым документом.

Со своей стороны хочу заверить, что комитет Госдумы по транспорту заинтересован в самой активной работе по этому вопросу.

Также хочу напомнить, что президент страны Владимир Владимирович Путин в своем Послании Федеральному собранию 12 декабря прошлого года обратил внимание на приоритетность реализации транзитного потенциала России, которая, по существу, зависит и от обсуждавшегося участниками дискуссии вопроса. Но надо сказать, что приоритетность этого направления еще не в полной мере воспринята транспортным сообществом.

В глобальном масштабе мы не выглядим как эффективно конкурирующие на логистических маршрутах участники. И эти отставания необходимо ликвидировать.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.10.13Устранить пробелы