23-08-17 / 2017
Новости отрасли
Горячий сезон в разгаре

На Дальневосточной железной дороге продолжается летний путевой сезон. В частности, при нынешнем объеме реконструкции в 240,6 км к началу августа модернизировано более 130 км пути. Высокий процент выполнения наблюдается по другим видам работ. Главное же отставание сегодня связано с укладкой плетей бесстыкового пути на БАМе.

Основное внимание в летней путевой кампании, как и в прошлом году, отводится линии Архара – Хабаровск, в том числе с целью ликвидации участков пути с превышением наработки тоннажа. Это самое грузонапряженное направление Дальневосточной магистрали. В отдельные сутки с Забайкальской дороги на станции Архара принимается до 90 поездов, а при путевых работах в "окна" – 65–70. Ремонт здесь осуществляют по технологии закрытого перегона.

– Объем модернизации на участке Архара – Хабаровск – 100 км, в основном он приходится на Облученскую дистанцию пути. В режиме закрытия отработали перегоны Богучан – Рачи, Тоннельный – Кундур, Кимкан – Лагар-Аул и приступили к модернизации участка Кимкан – Известковая, – сообщил начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев.

Далее работы затронут Биробиджанскую дистанцию, где запланирована реконструкция четного пути на перегоне Известковая – Биракан и нечетного на перегоне Кирга – Семисточный. Другой реконструируемый участок, Ин – Аур, находится в границах Пятой Хабаровской дистанции. В целом по титулу реконструкции верхнего строения пути работы планируется завершить до 1 октября.

Сложнее ситуация в Тындинском регионе (на однопутных участках ремонтные работы производятся в 10-часовые "окна"). Модернизация на линиях Тында – Хани и Тында – Штурм идет согласно календарному плану, между тем отставание допущено по укладке плетей бесстыкового пути.

– "Окна" путевым машинным станциям предоставляются в соответствии с графиком, но дирекции по ремонту пути нужно пересмотреть технологию работ и дополнительно привлечь силы. Целесообразно, чтобы после укладки рельсошпальной решетки следующая колонна укладывала сразу рельсовые плети. В противном случае может получиться, как в прошлом году. Обустройство бесстыкового пути происходило при минусовых температурах. А потом весной плети нужно было перезакреплять в оптимальный температурный режим, что влекло дополнительные затраты, – подчеркнул Сергей Максимцев.

На другом участке БАМа Тында – Ургал идет капитальный ремонт пути на старогодних материалах (всего данным видом работ на дороге необходимо оздоровить 97,4 км, к началу августа было готово около 50 км). Пока работы выполняются на Февральской дистанции, где они затрагивают перегоны Дугда – Нора, Нора – Меун, Тунгала – Камнега. После их завершения путевые комплексы перейдут на Дипкунскую дистанцию – на участок Клепиково – Первопроходцы, где из-за неудовлетворительного состояния пути в феврале 2017 года произошел сход 9 вагонов с углем.

– Работы идут в соответствии с календарным планом, но проблемы те же – по укладке плетей, только старогодних. В целом завершить ремонтную программу на БАМе нужно до 15 октября, до наступления холодов, – сказал Сергей Максимцев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль23.08.2017