17-03-21 / 2021
Новости отрасли
Городок прибыл из Китая

В Шушары начались поставки оборудования газоперерабатывающего комплекса

В понедельник, 15 марта, на грузовой терминал станции Шушары (Октябрьская дорога) прибыл первый контейнерный поезд из Чэнду – крупнейшего в Китае логистического хаба. Он доставил сборные конструкции и вспомогательные материалы для начала строительства газохимического комплекса в Усть-Луге. В 50 сорокафутовых контейнерах (100 TEUs) – материалы для возведения одного из крупнейших в мире предприятий по переработке природного газа мощностью около 3 млн тонн в год. Строительство будет вести Китайская национальная химическая инженерно-строительная корпорация Seven Co. Ltd (СС-7). Заказчиком строительства является ООО "РусХимАльянс", которым на паритетных началах владеют ПАО "Газпром" и АО "РусГазДобыча". Это один из самый крупных зарубежных контрактов для Поднебесной стоимостью $15,5 млрд.

"В поезде – первые модульные здания для возведения городка для рабочих, – рассказал представитель СС-7, заместитель руководителя проекта Се Кунь. – После его возведения в нем смогут разместиться более 40 тыс. человек".

"Рассматривались различные схемы поставки материалов, и в итоге была выбрана предложенная нами железнодорожная перевозка по сухопутному маршруту Чэнду – Санкт-Петербург. Этот маршрут позволяет значительно сократить срок доставки груза относительно перевозки морским видом транспорта", – рассказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин, встречавший поезд.

Поезд вышел со станции Чэнсян воскресным утром 21 февраля и преодолел более 9 тыс. км за 22 дня. Транспортировка груза из Китая до Санкт-Петербурга водным транспортом заняла бы более 45 суток при сопоставимой цене.

"Мы в партнерстве с "Транслогистикой" и Новой перевозочной компанией выработали и предложили клиенту наиболее эффективные логистические решения: специально разработанные нитки графика, диспетчерский контроль на всем пути продвижения состава. Задействовали мультимодальный грузовой терминал ОАО "РЖД" на станции Шушары. В итоге – 22 дня, но есть перспективы для дальнейшего сокращения этих сроков", – говорит начальник Октябрьского территориального Центра фирменного транспортного обслуживания Павел Соловьев.

"Мы подаем клиенту в Китае контейнеры под загрузку, – рассказал представитель ООО "Транслогистик", генеральный экспедитор проекта Леонид Пащенко. – После загрузки они доставляются автомобильным транспортом на станцию для отправки в составе контейнерного поезда по маршруту Чэнсян (Китай) – Эрлянь (Китай) – Замын-Ууд (Монголия) – Наушки (Россия) – Санкт-Петербург (Шушары). По прибытии в Северную столицу производится таможенное оформление контейнеров, после чего их доставят автомобильным транспортом в Усть-Лугу на площадку строительства газохимического комплекса для выгрузки".

Выгрузку контейнеров, а также погрузку их на автотранспорт осуществляет Санкт-Петербург-Витебская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Таким же путем будет произведена и отправка порожних контейнеров в Китай. "Помимо участия в реализации масштабного проекта дистанция рассчитывает получить и дополнительные доходы от оказания погрузочно-разгрузочных услуг, – рассказал начальник Санкт-Петербург-Витебской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Феликс Жигало. – Ожидается увеличение грузопереработки силами дистанции более чем на 23 тыс. тонн".

В течение месяца запланирована отправка еще шести таких контейнерных поездов из Чэнду. Два из них по состоянию на 16 марта уже отправлены в Северную столицу.

Консул по торгово-экономическим вопросам генерального консульства КНР в Санкт-Петербурге г-н Цю Цюнфэй констатировал, что прибытие поезда из Китая в Европу повысило уровень международного взаимодействия. Это еще один шаг к достижению к 2024 году двустороннего товарооборота между Россией и Китаем в размере $200 млрд.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.03.2021