06-04-20 / 2020
Новости отрасли
Города сократят логистику

Сортировочные станции в крупных городах Финляндии планируют перенести в регионы

Консалтинговые компании WSP Finland и Linea Konsultit подготовили по заказу Финского транспортного агентства и Федерации Пирканмаа технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта по переносу грузового двора из Тампере в регион Лемпяяля. Согласно исследованию, новая площадка не только освободит город от грузовых поездов, но и принесет экономический эффект для провинции за счет привлечения бизнеса.

Согласно плану планирования территории провинции Пирканмаа до 2040 года, сортировочная станция должна быть перенесена из Тампере в Лемпяяля. Территория вокруг существующего сортировочного двора может быть превращена в плотную зону проживания и работы. В свою очередь, новая сортировочная станция может включать не только стоянку для формирования поездов и распределения грузов, но промышленные и рабочие зоны, а также терминал для перераспределения товаров на другие виды транспорта.

По словам менеджера городского планирования города Тампере Пиа Хастио, исследованием рассматриваются примеры Стокгольма, Эребру и Болоньи.

"Эта работа также включает отдельные международные примеры современных сортировочных станций, таких как Stockholm Nord, Orebro или Interporto Bologna, которые тоже работают по бизнес-модели внутреннего порта. В исследовании выявляются преимущества современного железнодорожного двора, построенного в Лемпяяля для перевозки на национальном, региональном и местном уровнях. Кроме того, выделены участки для землепользования к югу от центра Тампере. В ТЭО также содержится информация о целесообразности поэтапного перемещения объекта, который снижает скорость реализации", – отметил он.

Согласно ТЭО, смета расходов на снос существующей сортировочной станции составляет 10 млн евро, а на строительство новой – 900 млн евро. По предварительным оценкам, перенос объекта принесет для Тампере около 800 млн евро дохода только от землепользования. При этом участок будет разделен между частными землевладельцами и государством.

Пиа Хастио рассказала, что перенос сортировочной станции позволит расширить центр Тампере.

"Строительство станет возможно не только на территории самой железнодорожной станции, но и в районе рядом с ней, где сейчас запрещено строить жилые и коммерческие здания. Предполагается, что в общей освобожденной области может быть построено около 2,25 млн кв. м зданий, из них 1,575 млн кв. м жилья, 225 тыс. кв. м торговых площадей и 450 тыс. кв. м офисных зданий. Общая стоимость права на строительство составит около 1 млрд евро. В дополнение к этому перемещение станции увеличит безопасность существующего жилья и рабочих мест", – пояснила она.

По словам главы областного совета Пирканмаа Руут-Маарии Риссанен,Тампере расположен в центре общенациональной железнодорожной сети и является логистическим хабом. Однако нынешняя территория сортировочной станции находится под давлением землепользования в растущей центральной части города.

Но на сегодняшний день строительство рядом с сортировочной станцией невозможно, так как поезда создают сильный шум. Кроме того, свободная зона около сортировочной станции сыграет роль защитного буфера, так как через город проходят опасные грузы. Эти факторы ограничивают развитие благоприятной городской структуры Тампере", – подчеркнула она.

В исследовании делается вывод о том, что новая сортировочная станция и связанные с ней виды деятельности позволят развивать транспортную систему в направлении эффективности, углеродной нейтральности, а также роста конкурентоспособности бизнеса.

В дополнение к своему национальному значению железнодорожная станция является частью трансъевропейской транспортной сети TEN-T, образуя один из ее северных узлов.

"Новый сортировочный центр может превратиться во внутренний сухой порт или современный интермодальный терминал, который сочетает в себе различные виды транспорта, что невозможно сделать в густонаселенном городе. Кроме того, мы хотим увеличить площадь нового объекта до 3 кв. км", – отметила Руут-Маария Риссанен.

Для того чтобы начать реализацию этого проекта, муниципалитеты и Финское транспортное агентство сначала должны договориться о финансировании. Предполагается, что часть денежных средств может предоставить государство.

"Определение затрат и источников финансирования требует сначала фактического планирования. Однако если мы сможем реализовать проект, то в дальнейшем наша инициатива может распространиться и на другие муниципалитеты, так как очевидно, что размещение сортировочных станций в регионах более целесообразно, чем в городах, по ряду причин, в том числе экономических", – резюмировала Руут-Маария Риссанен.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.04.2020