10-12-17 / 2017
Новости отрасли
Горный коридор

В Афганистане появится новый участок железной дороги широкой колеи.

Президенты Узбекистана – Шавкат Мирзиеев и Афганистана – Ашраф Гани заключили соглашение о финансировании, проектировании и строительстве линии Мазари-Шариф – Шибирган – Маймана – Герат с участием узбекских специалистов.

Решение о конкретных сроках и исполнителях проекта с стороны Узбекистана вынесет кабинет министров страны. Как пояснил начальник управления привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов АО "Узбекистон темир йуллари" (УТЙ) Сардор Кадыров, схема финансирования строительства и необходимая сумма еще не определены. Предварительные расчеты уже есть, однако предметные решения принимаются на уровне правительства. Протяженность линии составит около 800 км. По оценке господина Кадырова, строительство продолжится в течение примерно пяти лет.

У железнодорожников Узбекистана уже есть опыт сотрудничества с южным соседом, и этот регион хорошо изучен экспертами. В 2010–2011 годах на территории Афганистана силами УТЙ построена неэлектрифицированная железная дорога колеи 1520 протяженностью 75 км на участке от приграничного Хайратона до одного из самых крупных городов страны Мазари-Шарифа. Этот проект, стоивший $170 млн, финансировали Азиатский банк развития и правительство Афганистана. После окончания строительства УТЙ осуществляет эксплуатацию и обслуживание этой железнодорожной линии.

Железная дорога от Мазари-Шарифа до расположенного на западе города Герата станет частью Трансафганского транспортного коридора (ТТК), над созданием которого работают Узбекистан, Афганистан и Иран. Соответствующее трехстороннее соглашение было подписано в 2003 году. Если планы формирования ТТК удастся воплотить в жизнь, то маршруты протянутся от южной части Узбекистана по северным провинциям Афганистана до Герата и далее в Иран по двум направлениям: на север – в Мешхед и на юг – к порту Бендер-Аббас.

Заместитель председателя правления УТЙ Даврон Дехканов подчеркнул, что этот проект является для Узбекистана очень актуальным, потому что он дает возможность выхода к морю через Афганистан. Он отметил, что узбекские железнодорожники обладают большим опытом строительства высокогорных железных дорог и сейчас продолжают успешно эксплуатировать железнодорожный участок Хайратон – Мазари-Шариф. Согласно официальным данным, с 2011 по 2015 год УТЙ перевезла по этой линии 7,8 млн тонн грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152010.12.2017