25-11-13 / 2013
Новости отрасли
Горьковская и Куйбышевская магистрали скоординировали свою работу так, чтобы совместно развивать провозные способности общей линии

Александр Лапшин, заместитель начальника Горьковской дороги по Ижевскому территориальному управлению

Горьковская и Куйбышевская магистрали скоординировали свою работу так, чтобы совместно развивать провозные способности важной для обеих дорог общей линии.

Станция Алнаши играет две достаточно значимые не только для нашей, но и для соседней магистрали роли – она делит пополам участок Агрыз – Набережные Челны и находится на стыке двух дорог. И именно этот стык представляет собой некое организационное препятствие, замедляющее продвижение поездов. Однако нам удалось договориться с куйбышевцами о том, как минимизировать имеющиеся проблемы.

Эта однопутная линия с тепловозной тягой была рассчитана изначально на то, чтобы обеспечивать соединение важных широтных ходов из центра страны на Урал и в Сибирь, а также расширить транспортные возможности развивавшегося востока Татарии, где шли разработки нефти, начинал работать КАМАЗ, строился нефтекомплекс Нижнекамска.

Но в последние годы промышленность в этой части республики получила новый импульс роста. С созданием в Нижнекамске ОАО «Танеко» – мощного комплекса нефтеперерабатывающих предприятий – грузопоток значительно увеличился. Только в 2012 году компания выпустила 12 млн тонн продукции и продолжает стремительно развиваться. При этом для транспортировки этой продукции она ориентирована в основном на услуги железнодорожного транспорта.

Станция Биклянь, где идёт погрузка, принадлежит соседней Куйбышевской дороге. Но значительная часть грузопотока направляется на северо-запад – к Санкт-Петербургу, к балтийским портам – через Горьковскую магистраль. Это означает, что нам необходимо вместе решать проблемы их транспортировки. И в этом решающую роль играет как раз этот участок.

Его пропускные способности нам удалось несколько увеличить, восстановив на самом длинном из перегонов ликвидированный во времена спада перевозок разъезд Мукшур.

Кроме того, более рационально организовали работу локомотивных бригад. Сейчас линия обслуживается локомотивщиками уже не двух магистралей, как раньше, а одной – Горьковской. Бригады больше не передают поезда друг другу по станции Круглое Поле. Движение организовано так, что машинисты депо Агрыз сразу же берут сформированные составы на станции погрузки Биклянь.

Агрыз – единственное депо в европейской части России, которое использовало трёхсекционные локомотивы. Но если раньше здесь работало всего пять машин, то сейчас сюда переданы такие тепловозы с восточных дорог – их общее число уже достигло 16. Это позволяет увеличить вес поездов и водить наливные составы длиной до 71 условного вагона.

Сейчас возможности линии выросли в несколько раз. По ней мы вместе с Куйбышевской дорогой пропускаем до 12 пар поездов в сутки, причём их вес благодаря мощным тепловозам существенно возрос.

Линию Агрыз – Набережные Челны планируем развивать и дальше. Уже выдано техзадание для проектирования двухпутных вставок, которые позволят увеличить на ней размеры движения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.11.13Решить проблему помогло разделение сфер ответственности