10-01-23 / 2023
Новости отрасли
Год завершился рекордом

В конце декабря первый заместитель председателя Правительства РФ Андрей Белоусов провел заключительное в 2022 году заседание президиума правительственной комиссии по транспорту. Основное внимание на встрече уделено реализации проектов по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Провозная способность Восточного полигона по итогам 2022 года достигла 158 млн тонн, были освоены рекордные 131 млрд руб.

По словам Андрея Белоусова, в 2022 году ОАО "РЖД" выполнена задача по освоению максимального за все предыдущие годы объема средств на развитие Восточного полигона – 131 млрд руб.

В рамках I и II этапов в 2022 году отсыпано свыше 10 млн куб. м земляного полотна, уложено более 140 км путей, установлено более 300 стрелочных переводов и около 2,5 тыс. опор контактной сети. Напомним, что первый этап – "Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба с развитием пропускных и провозных способностей" – предполагает ликвидацию узких мест на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока. Это около 1200 объектов реконструкции и капитального строительства, около 5 тыс. км реконструкции верхнего строения пути, более 200 станций и перегонов, на которых выполнены серьезные переустройства, строительство вторых путей, разъездов, двухпутных вставок.

Согласно данным ОАО "РЖД", провозная способность Восточного полигона по итогам 2022 года достигла 158 млн тонн. Таким образом, холдинг выполнил ключевой параметр, закрепленный в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. По итогам прошлого года по Восточному полигону перевезено 148,8 млн тонн грузов – почти на 5 млн больше, чем установлено паспортом проекта.

В ходе заседания в режиме телемоста было открыто движение по второму пути на перегоне Аносовская – Пурикан в Амурской области ("Гудок" писал об этом в № 243 от 29.12.2022). Строительные работы начались в июне 2022 года в рамках II этапа развития Восточного полигона. Проект удалось завершить более чем на год раньше нормативного срока. "Этот перегон вместе с другими проектами, которые мы завершили в 2022 году, решает важную для железнодорожников задачу исключения пересекающихся маршрутов. В результате провозная и пропускная способности здесь возрастают вдвое. Это позволяет увеличить объем грузов не только с западного, но и с восточного участка Байкало-Амурской магистрали", – сказал на заседании комиссии 28 декабря генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров.

На заседании правительственной комиссии также была одобрена программа поэтапного вывода путевого комплекса ОАО "РЖД" на нормативный уровень до 2035 года. Первый вице-премьер поручил Министерству транспорта и ОАО "РЖД" обеспечить при необходимости ежегодную актуализацию программы с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.01.2023