27-09-17 / 2017
Новости отрасли
Год стратегического партнерства между Европой и Азией

В сентябре состоялось XXVI Пленарное заседание международной ассоциации "Координационный совет по транссибирским перевозкам" (КСТП) в Пекине. В рамках заседания генеральный директор "Бизнес Диалога" Анатолий Кицура анонсировал ряд железнодорожных бизнес-форумов "Стратегическое партнерство 1520", которые состоятся в 2018 году. Более подробно о предстоящих мероприятиях он рассказал РЖД-Партнеру. – Анатолий Анатольевич, какие у Вас остались впечатления от XXVI Пленарного заседания международной ассоциации КСТП?

– КСТП играет важную роль как в координации международного грузопотока через Транссибирскую магистраль, так и в развитии экономических отношений между Европейскими странами и странами Азии. И это не просто слова. Участие в заседании высшего руководства крупных китайских компаний тому подтверждение. Это лишний раз подчеркивает интерес сторон и большой потенциал сотрудничества между Востоком и Западом с учетом роста товарооборота.

– Какие мероприятия запланированы на предстоящий год?

– На пленарном заседании КСТП мы презентовали форумы "Стратегическое партнерство 1520" 2018 года. В первую очередь это международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа", который пройдет в Вене 20–22 февраля 2018-го. Надо отметить, что впервые мероприятие под брендом "1520" состоится на территории Евросоюза. 6–8 июня 2018-го приглашаем принять участие в XIII Международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520". Традиционно форум пройдет в Сочи.

– Какие вопросы станут центральными в предстоящем бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа"?

– Ключевыми аспектами программы форума станут вопросы, связанные с механизмами повышения пропускной способности коридора Восток – Запад.

Одной из наиболее актуальных тем станет создание новых объектов транспортной инфраструктуры, позволяющих обслуживать грузопотоки Европа – Азия и Азия – Европа, а транспортно-логистическим компаниям – создавать новые продукты для клиентов как в Европе, так и в Азии.

– Каким темам будет посвящен XIII Международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520"?

– Вероятно, что одной из ключевых тем деловой программы станет высокоскоростной железнодорожный коридор "Евразия", позволяющий транспортировать высокотехнологичные грузы в направлении Азия – Европа.

– Чего ожидать от программы форума Сочи?

– Мы планируем провести форсайт-сессию, посвященную привлечению на железную дорогу новых видов грузов, которых раньше не было. К примеру, для того, чтобы грузовладельцы стали активнее использовать контейнерные перевозки, понадобилось около 50 лет, и объемы таких перевозок растут в том числе потому, что сейчас в контейнерах транспортируются те грузы, которые раньше не перевозились. То же самое сейчас происходит благодаря последним научным открытиям: есть возможность нефть перевозить в контейнерах, например, в виде гранул. Такие разработки уже ведутся и, возможно, через 20–30 лет будут применяться на практике.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру27.09.2017