15-01-18 / 2018
Новости отрасли
Год растущей погрузки

В 2018 году на Московской магистрали прогнозируется положительная динамика предъявления груза к перевозке к уровню 2017 года, сообщил первый заместитель начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания МТЦФТО Валерий Бутко. Ожидаемый рост составит 2,1, грузовая база достигнет почти 69 млн т с ростом примерно на 1,5 млн т.

Московский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания прогнозирует прирост грузовой базы.

Основное увеличение погрузки в 2018 году планируется по предприятиям горнодобывающей, нефтехимической и химической отраслей промышленности. В горнодобывающей отрасли рост погрузки будет сконцентрирован в Орловско-Курском регионе МЖД, где находятся наиболее крупные комбинаты. Смешивание концентратов Михайловского и Лебединского ГОКов позволяет производить высококачественную продукцию – окатыши, которые пользуются устойчивым спросом у клиентов в России и за рубежом. Напомним, что Россия является пятым по величине производителем железорудного сырья в мире и первой по объему разведанных запасов руды в пересчете на железо, что обещает стабильную погрузку в долгосрочной перспективе.

По прогнозу, погрузка железной руды на Московской магистрали в 2018 году возрастет на 8%. В основном прирост железорудного сырья ожидается по ПАО "Михайловский ГОК" (станции Курбакинская и Михайловский Рудник). В планах предприятия в 2018 году погрузить не менее 19 млн т с ростом на 1,4 млн т к прошлому году. На Михайловском горнообогатительном комбинате, по данным МТЦФТО, системно внедряются передовые технологии добычи и обогащения железной руды, вводятся в эксплуатацию современная техника и оборудование, модернизируется производство, осваиваются новые виды продукции. Уже осуществлен проект "Строительство технологического комплекса и объектов инфраструктуры обжиговой машины №3", запуск которого позволил в 1,5 раза увеличить мощность по производству окатышей (5 млн т в год).

В 2017 году на комбинате завершено строительство комплекса по приему концентрата (КПК) с максимальной проектной мощностью 3,2 млн т в год. Комплекс обеспечивает прием и выгрузку железорудного концентрата с Лебединского ГОКа (станция Стойленская). В связи с этим планируется увеличение выгрузки концентрата, поступающего с ПАО "Лебединский ГОК", для дальнейшего использования его в производстве окатышей. Ожидается увеличение поставок окатышей в адрес российских металлургических предприятий Южного Урала и Западной Сибири, а также экспортных поставок окатышей в адрес потребителей Восточной Европы.

На МЖД в 2018 году ожидается рост перевозок нефти и нефтепродуктов на 8,5%, или на 1,3 млн т. В основном это будет достигнуто за счет увеличения предъявления нефтепродуктов по Московскому и Рязанскому нефтеперерабатывающим заводам (грузоотправители АО "РН-Транс" станция Стенькино-2 и ООО "Газпром-нефть-Логистика" станция Яничкино). Это связано прежде всего с завершенной в 2017 году плановой модернизацией производственных мощностей предприятий.

Наибольший рост, примерно 14,3%, ожидается по перевозкам химикатов и соды. На предприятии ОАО "Щекиноазот" осуществляется крупный инвестиционный проект по строительству совмещенного комплекса производства метанола мощностью 450 тыс. т в год и аммиака мощностью 135 тыс. т в год. Срок сдачи объекта намечен на первый квартал 2018 года. Параллельно реализуются еще несколько проектов по удобрениям мощностью 220 тыс. т в год.

Строительные грузы, по прогнозам МТЦФТО, покажут прирост на 2,8%. Ожидаемый рост перевозок строительных грузов обусловлен программой реновации жилья в Москве, включающей строительство нового жилого фонда.

В Тульской области в связи с завершением строительства группой компаний "Терекс" нового завода по производству щебня, минерального порошка и извести (суммарная мощность 210 тыс. т в год) с мая 2017 года уже началась погрузка строительной продукции в адрес российских металлургических и силикатных заводов. В 2018 году привлечение дополнительных объемов ожидается в размере не менее 48 тыс. т. Примерно 15 тыс. вагонов щебня и известковой муки планирует отгрузить в 2018 году динамично растущее производство ООО "Восточные Берники". В среднем это 1 тыс. вагонов в месяц зимой и до 2,5 тыс. летом, однако ни один оператор, по словам коммерческого директора комбината Андрея Исаева в интервью "МоЖ", не готов обеспечить полную потребность предприятия и исполнить ее сервисным контрактом.

В январе 2018 года сформированная грузовая база предъявления груза к перевозке по Московской железной дороге составляет 5 млн 239 тыс. т, или 169 тыс. т в среднем в сутки. Это означает рост к показателям аналогичного периода 2017 года на 5%, или на 267,4 тыс. т.

Погрузка зерна в первом месяце года в связи с рекордным урожаем в минувшую страду возрастет на 41,9% в сравнении с прошлым январем. Основное увеличение погрузки произойдет за счет роста поставок зерна в экспортном направлении. В связи с хорошим качеством зерна урожая 2017 года отмечается увеличение спроса на пшеницу от потребителей Египта, Турции, Израиля, Йемена. Поставки пшеницы планируются через черноморские порты Новороссийск и Туапсе.

Как отмечал начальник МЖД Владимир Молдавер, к росту перевозок зерна и обеспечению клиентов вагонами-зерновозами компаниям-операторам подвижного состава надо быть готовыми в течение всего 2018 года, в особенности с августа по ноябрь, поскольку на нивах России наметились устойчивые положительные тенденции. Интерес к этому виду перевозок на Московской магистрали растет и в связи с объявленным государственным субсидированием тарифов на железнодорожные перевозки зерна, скидками к тарифам на экспортные перевозки, разработкой системы долгосрочных тарифов, о чем президент России Владимир Путин сообщил на совещании по аграрным вопросам в октябре 2017 года в Воронеже.

Перевозки минеральных удобрений в январе вырастут на 8,7%. Планируется рост погрузки по ООО "Новомосков-ский Хлор" и АО НАК "Азот" (станция Северная), входящих в состав Группы МХК "ЕвроХим", за счет увеличения погрузки карбамида через порт Туапсе в Сирию. Ожидается увеличение экспортных поставок на Украину и в Литву по ПАО "Дорогобуж" (станция Азотная) за счет роста поставок удобрений на экспорт. А также по АО "Воскресенские минеральные удобрения" (станция Воскресенск) вследствие увеличения поставок удобрений на экспорт в Белоруссию, Молдавию и страны Евросоюза (Бельгию, Венгрию, Польшу).

Рост перевозок химикатов в январе планируется на 4,9%. Основной рост погрузки по ООО ТД НПО "Азот" (станции Казначеевка, Малая Андреевка) произойдет за счет увеличения реализации серной кислоты и олеума в адрес АО "КуйбышевАзот".

По данным МТЦФТО, также ожидается увеличение к уровню января 2017 года погрузки высокодоходных грузов, таких как грузы в контейнерах – на 16,6%, сборных грузов – на 17,1%, продовольственных товаров – на 3% и автомобилей – на 67,5%. Рост в высокомаржинальном сегменте грузоперевозок является продолжением благоприятной тенденции, наметившейся на полигоне МЖД в прошлом году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Московский железнодорожник15.01.2018