На прошедшей неделе за счет стабильной работы в каждые сутки на сети удалось существенно, до 0,7, сократить отставание от плана по погрузке. Правда, по сравнению с прошлым годом оно остается довольно существенным – 2,2. Об этом было заявлено на оперативном совещании, которое провел президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров.Пока есть отставание и от плана по эксплуатационному грузообороту. Помимо основной причины – невыполнения плана по погрузке, – другим негативным фактором стало снижение на 125 км к прошлому году груженого рейса вагона, что произошло впервые за достаточно длительный период.
По-прежнему не до конца удается восполнить недогруз по высокодоходным грузам 2-го и 3-го классов, что сказывается и на невыполнении планов по доходной ставке и выручке. Причем речь идет в основном о перевозках продукции на экспорт, где отставание от плановых параметров весьма существенно и составляет 4,9%, или в абсолютном выражении 721 тыс. тонн. В то же время перевозки внутри страны выше плана на 1,3%, или на 374,4 тыс. тонн.
В разрезе номенклатурных групп отмечается уменьшение предъявления руды, что объясняется главным образом проведением ремонтов на Стойленском ГОКе, которые завершились лишь к 10 сентября. Как отмечают в ЦФТО, сгущение погрузки руды должно произойти во 2-й и 3-й декадах месяца, и к концу сентября отставание будет полностью восполнено. Проведение плановых и неплановых видов ремонта сказалось и на недогрузе ряда других номенклатурных групп, в том числе черных металлов, но объемы сегодня полностью подтверждены заявками грузоотправителей.
Как отмечают в ЦФТО, сгущение погрузки руды должно произойти во 2-й и 3-й декадах месяца, и к концу сентября отставание будет полностью восполнено. Проведение плановых и неплановых видов ремонта сказалось и на недогрузе ряда других номенклатурных групп, в том числе черных металлов, но объемы сегодня полностью подтверждены заявками грузоотправителей.
Единственный риск связан со снижением спроса на продукцию Нижнесергинского метизно-металлургического завода и соответствующей корректировкой его производственной программы. И это может сказаться на погрузке на Свердловской дороге.
Глава компании также обратил внимание на скрытые резервы в части повышения доходности по целому ряду направлений деятельности ОАО "РЖД". Это касается прежде всего взимания платы за простой вагонов на путях общего и необщего пользования, сокращения штрафов за просрочку в доставке грузов. Необходимо повысить надежность работы технических средств, в том числе совместно со смежниками, и эффективность работы сети в условиях предоставления путейцам "окон" и ремонта инфраструктуры.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 15.09.2015 |