29-12-17 / 2017
Новости отрасли
Год хороших перспектив

Разрабатываемые на дороге проекты направлены на увеличение грузоперевозок и повышение качества обслуживания пассажиров Под Новый год традиционно принято подводить итоги работы и строить планы на будущее. "Калиниградская магистраль" решила напомнить читателям о наиболее важных проектах и событиях, начатых в 2017 году и запланированных на 2018-й. Прибыльные грузы

При усиливающейся конкуренции всех видов транспорта руководство КЖД работает над сохранением имеющихся транзитных грузопотоков и привлечением новых объемов грузов.

"Если в 2016 году грузооборот дороги снижался, то в нынешнем наметилась тенденция его увеличения, – отметил начальник Калининградской магистрали Виктор Голомолзин. – По предварительным данным, в 2017 году мы перевезем порядка 13 млн тонн грузов, что больше прошлогоднего показателя примерно на 28,5%".

Таких объемов удалось добиться, в частности, за счет роста перевозок угля и нефтепродуктов. Особенно хорошее развитие получил проект перегруза каменного угля из вагонов колеи российского стандарта шириной 1520 мм в вагоны западно-европейской колеи шириной 1435 мм на станции Дзержинская-Новая. С мая 2017 года на этой станции начал работу специальный терминал, предназначенный для отправки российского угля на экспорт.

"Для ОАО "РЖД" это дополнительная услуга по перевалке, а соответственно, доходы и прибыль, которые раньше зарабатывали польские и белорусские терминалы", – уточнил начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД" Евгений Стуров.

"Мы не останавливаемся на достигнутом и на станции Дзержинская-Новая готовы предложить сервис по перегрузу широкой номенклатуры грузов всем заинтересованным грузовладельцам", – подчеркнул Виктор Голомолзин.

Ставка на контейнеры

В числе новых перспективных проектов, разработанных для увеличения объемов перевозок в калининградском направлении, – контейнерные и контрейлерные перевозки. Первый контейнерный поезд из Европы в Китай через Калининград прибыл в конце сентября через погранпереход Скандава – Железнодорожный на станцию Черняховск. Там была осуществлена перегрузка контейнеров с платформ европейской колеи на платформы колеи 1520, и поезд отправили дальше по маршруту транзитом через Литву.

Проект по организации перевозок грузов ускоренными контейнерными поездами в сообщении Китай – Европа – Китай реализуется на Калининградской магистрали совместно с Объединенной транспортно-логистической компанией (ОТЛК).

По информации вице-президента ОТЛК Сергея Григоренко, первоначальные планы перевозки по новому маршруту – 365 поездов в год. Поскольку обратное направление (из Европы в Китай), как говорят специалисты, имеет резерв загруженности, для калининградских грузовладельцев есть хорошая возможность отправки собственной продукции если не в Китай, то в "большую Россию" в составе этих регулярных ускоренных контейнерных поездов.

С 2018 года этот сервис на постоянной основе будет организован на станции Дзержинская-Новая, которая оборудуется специализированным козловым краном для обработки крупнотоннажных контейнеров.

Фуры поставят на рельсы

Также на дороге ведется работа по развитию контрейлерных перевозок. Возможность доставки груза из любой точки Европы с последующим перегрузом на станциях Калининградской железной дороги позволит соединить страны Евросоюза с Россией и Азией новым, динамично развивающимся транспортно-логистическим сервисом.

Проект контрейлерных перевозок планируется организовать в направлении Калининград – Москва совместно с калининградской экспедиторской компанией ООО "Карго-Сервис".

Как сообщил генеральный директор "Карго-Сервис" Сергей Заворотынский, если автопутешествие в столицу через три госграницы может длиться неделю (на автомобильных погранпереходах часто бывают заторы по разным причинам), то та же фура на контрейлерной платформе в составе обычного грузового маршрута будет доставлена менее чем за двое суток.

Начальник отдела координации и разработки новых транспортно-логистических продуктов Управления координации транспортно-логистической деятельности Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Сергей Василянский сообщил, что для развития контрейлерных перевозок компания ведет работу по созданию необходимой терминальной инфраструктуры и совершенствует нормативно-правовую базу. Для решения проблемы с подвижным составом ФГК планирует закупить 200 платформ для переключения грузовых автопотоков на железную дорогу.

Многообещающий пункт пропуска

Со 2 октября на российско-литовской границе начал функционировать новый международный пункт пропуска поездов Чернышевское. Теперь именно здесь проводятся все досмотровые операции грузовых и пассажирских поездов государственными контрольными органами.

Напомним, что строительство станции Чернышевское началось в 2005 году. За это время в непосредственной близости от государственной границы России в Калининградской области была создана современная железнодорожная инфраструктура. Она позволяет принимать и обрабатывать грузовые и пассажирские поезда в полном соответствии с требованиями регламентов пограничного и таможенного контроля.

Объем инвестиций ОАО "РЖД" в строительство станции и международного пункта пропуска поездов составил 1,9 млрд руб. Эти средства были направлены на укладку железнодорожных путей для приема и отправки грузовых и пассажирских поездов, строительство пассажирских платформ, капитальных сооружений основного и обслуживающего назначения, трансформаторных подстанций и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.

Кроме того, здесь были построены объекты сопутствующей инфраструктуры – автомобильная объездная дорога и пешеходный мост.

Как отметил Виктор Голомолзин, пропускная способность станции – 24 пары грузовых и 10 пассажирских поездов в сутки, что в 1,5 раза больше, чем станции Черняховск, на которой до этого проходили досмотр и растаможивание грузов. В перспективе пропускная способность станции может быть увеличена на 30% и составит 32 пары грузовых поездов в сутки.

Мест хватит всем

Для привлечения пассажиров в дальнем следовании сделана ставка на совершенствование качества предоставляемых услуг.

Так, для реализации услуги продажи электронных билетов в направлении Калининграда через Литву, которые ранее были недоступны, совместно с правительством Калининградской области были инициированы изменения в правила оформления проездных документов с использованием сети Интернет.

Постановление правительства Российской Федерации № 1486 от 7 декабря 2017 года "О внесении изменений в Правила оформления проездных документов пассажирам при следовании в Калининградскую область" дало возможность продавать билеты в калининградском направлении через Интернет. В связи с этим руководство дороги прогнозирует рост пассажиропотока в следующем году.

Старт электронным продажам был дан 22 декабря. Кстати, первые электронные билеты были куплены в первый же час после объявления о запуске нового сервиса.

Сокращение времени нахождения в пути фирменного поезда "Янтарь", курсирующего между Калининградом и Москвой, произошедшее в течение 2017 года, дает надежду на успешную реализацию проекта КЖД "Гостиница на колесах". Его суть состоит в том, чтобы пассажиры прибывали в столицу в более раннее время (ориентировочно в 7.20, а не в 9.20, как сейчас) для решения своих деловых и личных вопросов, проводя меньше времени в дороге.

Для болельщиков чемпионата мира по футболу – 2018, несколько матчей которого пройдут в Калининграде, будут организованы дополнительные поезда из Москвы.

"Пока речь идет о четырех дополнительных поездах, – уточнил Виктор Голомолзин. – Если четырех поездов для вывоза всех болельщиков не хватит, будут оперативно назначаться дополнительные поезда. Никаких проблем по вывозу у ОАО "РЖД" не будет".

Также в рамках подготовки к ЧМ-2018 ведется реконструкция вокзального комплекса дороги. Инспекционная проверка комиссии оргкомитета предстоящего мундиаля отметила высокий уровень готовности вокзала Калининград-Южный.

Поездка без барьеров

С особым вниманием на дороге относятся к созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Так, на Южном вокзале Калининграда открылись специальные кассы для маломобильных пассажиров. Одно специализированное окно оборудовано в зале пригородных касс, два – в центральном холле вокзала. Высота окон соответствует росту сидящего в кресле-коляске человека, рядом с кассами установлены стулья для сопровождающих.

Также в этом году специальными опциями для инвалидов был оборудован информационно-зарядный стенд в зале ожидания вокзала.

В администрации Южного вокзала сообщили, что в ходе дальнейшей модернизации здания работы по адаптации касс для различных категорий пассажиров с ограниченными физическими возможностями продолжатся.

Начата подготовка запуска двухэтажных вагонов из Москвы в Калининград, что позволит повысить конкурентоспособность железной дороги с авиаперевозчиками. Пропуск по инфраструктуре данного подвижного состава согласован с Литвой и Белоруссией. Благодаря Дирекции тяги на дорогу поступают новые тепловозы ТЭП-70БС, оборудованные двухпроводной системой энергоснабжения.

Пассажиры выбирают поезд

По итогам 2017 года АО "Калининградская пригородная пассажирская компания" (КППК) отмечает рост пассажирооборота на 2,9% по сравнению с прошлым годом. По данным отдела развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре КЖД, всего перевезено более 3 млн пассажиров.

14 декабря на остановочном пункте Сельма был определен трехмиллионный пассажир КППК с начала года. Им стала жительница Калининграда Татьяна Бутузова.

"Я постоянно езжу калининградскими электричками, меня устраивает соотношение цена – качество, а главное, отправление и, соответственно, приезд строго по расписанию", – говорит она.

Клиенту нужен сервис

Этот год стал для КППК прорывным в плане внедрения современных сервисов для повышения привлекательности железнодорожного транспорта. На станциях и остановочных пунктах поэтапно были установлены терминалы, через которые пассажиры начали без комиссии оплачивать проезд банковскими картами.

Также им доступна онлайн-продажа билетов на пригородные поезда на интернет-ресурсе пригородного перевозчика. Сервис размещен на сайте ticket.kppk39.ru. В начале марта перевозчик расширил перечень услуг в виртуальной кассе продажи билетов, добавив возможность приобретать через Интернет билеты на провоз багажа, велосипедов и домашних животных.

На сайте компании появилась удобная форма расписания движения поездов. Для получения информации о графике движения достаточно выбрать дату отправления, станцию отправления и станцию прибытия.

На ряде вокзалов и остановочных пунктов (к примеру, на Южном и Северном вокзалах Калининграда, на станциях Светлогорск-1, Светлогорск-2, Чкаловск, Зеленоградск и остановочном пункте Сельма) были введены в эксплуатацию терминалы, которые позволяют самостоятельно оформлять билеты на пригородные поезда всех направлений. Согласно мониторингу, проведенному КППК, в среднем время оформления одного билета через терминал составляет 20–25 секунд. Этим сервисом с удовольствием пользуются пассажиры поездов, курсирующих на самых востребованных маршрутах.

По информации генерального директора КППК Александра Идиатулина, в целях повышения качества обслуживания пассажиров и популяризации безналичной оплаты проезда КППК внедрила бесконтактную оплату билетов с помощью мобильных сервисов AndroidPay, ApplePay и SamsungPay. Этот способ оплаты билетов доступен при покупке разовых и абонементных билетов во всех пригородных билетных кассах перевозчика и не представляет никакой сложности для владельцев смартфонов. Чтобы оплатить билет, достаточно разблокировать смартфон, поднести его к терминалу бесконтактной оплаты, после чего на экране смартфона высветится надпись "Готово".

Рост объемов пригородных перевозок достигнут в том числе за счет расширения маршрутной сети. Реализованы проекты "Все на море", "Дневной экспресс", перевозка пассажиров в дни фестиваля "Голосящий КиВиН", "День города Светлогорска", "День Военно-морского флота", а также во время проведения Мирового чемпионата фейерверков в Зеленоградске. Рекордный показатель суточного пассажирооборота зафиксирован в День Военно-морского флота, который отмечался 30 июля. На всех пригородных направлениях, в том числе из Калининграда к месту проведения праздника в Балтийск и обратно, было перевезено 34 тыс. пассажиров – на треть больше, чем в День ВМФ – 2016. Это самый высокий показатель суточной перевозки КППК за последние пять лет.

В новогодние праздники КППК намерена реализовать собственный международный проект – тестовые поездки 5 и 7 января 2018 года по маршрутам Калининград – Гдыня с пересадкой на польской станции Бранево и Калининград – Клайпеда (Литва) с пересадкой на станции Советск.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.12.2017