10-08-17 / 2017
Новости отрасли
Глухариный станет первой ласточкой

На западном участке БАМа Хани – Тында осенью планируется сдать в эксплуатацию первый разъезд – Глухариный. Всего их будет 11, что позволит увеличить пропускную способность участка.

Уровень загрузки однопутной линии Хани – Тында (ее пропускная способность – 15 пар грузовых поездов) сегодня предельный – под 100%. Как отмечает и.о. начальника Дальневосточной дороги Игорь Филатов, растет грузопоток с Восточно-Сибирской магистрали в направлении портов Ванино, плюс активно развиваются перевозки с угольных месторождений Якутии по направлению Беркакит – Тында.

Дальневосточная дорога принимает меры по усилению инфраструктуры: в этом году на участке Хани – Тында должно быть модернизировано 75 км пути – достаточно серьезный объем ремонта для однопутки. Кроме того, в рамках программы развития Восточного полигона на этой линии строятся новые раздельные пункты, а на ряде перегонов – вторые пути.

Первым к сдаче готовится разъезд Глухариный, который расположен между станциями Лумбир и Хорогочи. Перегон между ними составляет 27 км, и создание дополнительного раздельного пункта позволит увеличить интенсивность движения.

Сейчас на разъезде уже обустроен второй путь, по которому пошли поезда. На главном же пути будет новая рельсошпальная решетка, сегодня почти все готово к ее укладке. В ближайшее время на разъезд должны поступить модули будущего поста электрической централизации стрелок и сигналов.

Помимо Глухариного на участке Хани – Тында появятся еще 10 разъездов, которые дадут возможность перевозить значительно больше грузов. Все они строятся по типовому проекту, который предусматривает наличие приемо-отправочных путей протяженностью 1050 м для приема длинносоставных поездов. После запланированных мер по развитию линии ее пропускная способность в 2020 году увеличится на 60%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.08.2017