22-05-15 / 2015
Новости отрасли
Globaltrans выиграет от либерализации рынка локомотивных услуг

Президент вновь призывает к дерегулированию рынка

Президент России Владимир Путин поручил правительству проанализировать возможность применения на путях общего пользования локомотивов, принадлежащих частным операторам, - в дополнение к локомотивам РЖД. Как сообщают "Ведомости", этому предшествовала встреча президента с Геннадием Тимченко, владельцем частного ж/д оператора "Трансойл".

Владимир Путин не впервые отмечает необходимость дерегулирования рынка локомотивов. В предыдущий раз он давал поручение рассмотреть возможность либерализации в 2013 г., однако с тех пор положение не изменилось. РЖД, управляющая ж/д транспортной инфраструктурой, по-прежнему занимает монопольное положение на рынке локомотивных услуг.

Либерализация может стать мощным катализатором для котировок Globaltrans

Дерегулирование рынка локомотивных услуг может быть выгодно как производителям локомотивов, так и частным ж/д операторам, включая Трансойл, Globaltrans и Нефтетранссервис.

Между тем, руководство РЖД упорно не желает отдавать этот рынок в частные руки, несмотря на то что парк локомотивов РЖД устарел и нуждается в инвестициях.

Мы считаем, что Globaltrans (GLTR LI - ДЕРЖАТЬ) имеет все шансы выиграть от либерализации, учитывая имеющийся у компании опыт управления парком локомотивов и хорошие балансовые показатели (чистый долг был примерно равен EBITDA по состоянию на конец 2014 г.), позволяющие привлекать заемные средства для вложения в тяговый подвижной состав.

В настоящий момент акции Globaltrans торгуются вблизи нашей прогнозной цены 5,0 долл./ГДР, для изменения которой мы пока не видим фундаментальных причин. Стоит при этом отметить текущий спрос на бумагу - вчера ее котировки выросли примерно на 6%. Если правительство даст зеленый свет дерегулированию, это существенно изменит ситуацию в отрасли грузовых ж/д перевозок и позитивно отразится на стоимости Globaltrans, поскольку откроет для компании рынок услуг локомотивной тяги, более чем вдвое превосходящий по объему рынок оперирования грузовыми вагонами, на котором перевозчик работает в настоящее время.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Прайм22.05.2015