01-09-21 / 2021
Новости отрасли
Globaltrans в I полугодии кратно нарастил аренду полувагонов, но вдвое сократил привлечение цистерн

Globaltrans в I полугодии на фоне растущего спроса на перевозки насыпных грузов существенно нарастил число арендованных полувагонов.

Оно, согласно сообщению компании, было увеличено на 1,2 тыс., до 1,4 тыс. (около 3% парка этого типа подвижного состава в холдинге) по состоянию на 30 июня 2021 г. - в сравнении с объемом 31 декабря 2020 г.

Дальнейшее расширение арендованного парка полувагонов будет зависеть от спроса на услуги группы, отмечает Globaltrans.

Холдинг уточняет, что в I полугодии 2021 г. погрузка насыпных грузов выросла на 5,7% год к году, превысив уровень января-июня 2019 г. (+1,4%), что способствует улучшению ценовой конъюнктуры в сегменте полувагонов. Ставки в нем оставались слабыми почти всю первую половину 2021 г., но с конца II квартала и в июле-августе наблюдалось их существенное улучшение.

Чистый прирост парка полувагонов на сети РЖД, по оценкам компании, сократился на 34% до 6,5 тыс. в I полугодии 2021 г. (+1% по сравнению с концом 2020 г.).

"Ценовая конъюнктура в сегменте нефтепродуктов и нефти оставалась устойчивой, несмотря на медленное восстановление спроса. В связи с этим количество арендованных цистерн группы сократилось более чем вдвое - до 1,3 тыс.", - также сообщил Globaltrans.

Погрузка нефтегрузов в I полугодии 2021 г. снизилась лишь на 0,4%, но это все еще на 7,4% меньше, чем в первой половине 2019 г., "что отражает последствия COVID-19 и сохранение ограничений на добычу нефти по соглашению OPEC+", полагает группа.

Чистый прирост парка нефтеналивных цистерн на сети РЖД в январе-июне, по оценкам Globaltrans, составил 3,1 тыс. (+2% по сравнению с концом 2020 г.).

Устойчивая ценовая ситуация в сегменте перевозок нефтеналивных грузов не смогла переломить негативные тренды в сегменте полувагонов, из-за чего, согласно сообщению, средняя стоимость груженой отправки у Globaltrans снизилась на 12%. Впрочем, холдинг подчеркивает, что его "коммерческие условия менее подвержены волатильности за счет крупных контрактов".

Ранее оператор продлил три ключевых договора - с "Роснефтью" - на 5 лет (до конца марта 2026 г.), с "Магнитогорским металлургическим комбинатом" - на 2 года (до конца сентября 2024 г.), с "Металлоинвестом" - на 1 год (до конца 2021 г.). Широкий портфель крупных долгосрочных контрактов обеспечил 63% чистой выручки от оперирования и более эффективную логистику.

При этом группа работала и с другими клиентами: в конце 2020 г. был подписан годовой договор с Evraz, предполагающий увеличение объемов транспортного обслуживания. Также "расширены отношения" с "Нефтехимсервисом", "Кузбасской топливной компанией" и "Национальной нерудной".

В целом грузооборот на сети "Российских железных дорог" в I полугодии 2021 г. вырос на 5,2%, практически достигнув уровня того же периода 2019 г. (-0,3%). При этом у Globaltrans этот показатель сократился на 4%, до уровня января-июня 2019 г., "так как задержки в портах, вызванные погодными условиями, и затрудненность движения на ключевых объектах клиентов повлияли на показатели сегмента полувагонов, в результате чего среднее количество груженых отправок на полувагон сократилось на 6% год к году", а в сегменте нефтепродуктов и нефти "наблюдается отставание в восстановлении спроса".

В то же время, группа отмечает, что идет "восстановление спроса на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок". В июле грузооборот на сети РЖД увеличился на 3,6% (+1,9% по сравнению с тем же месяцем 2019 г.). "Ставки в сегменте полувагонов восстанавливаются на фоне позитивной динамики на рынке насыпных грузов. Стабильные ставки в сегменте цистерн", - говорится в сообщении.

"Я считаю, что у Globaltrans есть все возможности, чтобы воспользоваться текущей позитивной конъюнктурой рынка", - заявил генеральный директор Globaltrans Валерий Шпаков, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. В парке группы - более 70 тыс. единиц подвижного состава (полувагоны и цистерны, а также танк-контейнеры).

Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 10,8%. Через совместную структуру бизнесмены владеют еще 0,9%. У члена совета директоров Globaltrans Александра Елисеева - 5,1%, у директора по стратегии и главы совета Сергея Мальцева - 3,1%. Под контролем менеджмента - 0,2%, 0,04% акций являются казначейскими. Free float - 56,9% (GDR торгуются на Лондонской фондовой и Московской биржах).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.09.2021