09-04-13 / 2013
Новости отрасли
Globaltrans в I полугодии будет оптимизировать бизнес, затем вернется к оценке M&A

Группа Globaltrans в I полугодии будет сосредоточена на оптимизации бизнеса, после чего сможет рассматривать вопрос о новых сделках M&A, сообщают аналитики Credit Suisse по итогам встречи с топ-менеджментом транспортной компании.

"Менеджмент рассматривает ряд потенциальных целей, преимущественно среди "кэптивных" транспортных компаний российских угольщиков", - отмечают они, добавляя, что компания готова направить на приобретение $400-500 млн в зависимости финансового состояния компании в среднесрочной перспективе.

После покупки "ММК-Транса" соотношение чистого долга и EBITDA у Globaltrans составляет 1,7-1,8, но в случае интересной цели для поглощения могут увеличить чистый левередж до 2,5, пишет Credit Suisse.

Как сообщалось ранее, в декабре 2012 г. группа договорилась о приобретении ООО "ММК-Транс" за $250 млн (с учетом чистого долга и оборотного капитала в размере $85 млн, а также без обязательств по инвестициям; окончательная цена будет определена к концу апреля 2013 г.). До этого "ММК-Транс" преимущественно осуществлял перевозку грузов "Магнитогорского металлургического комбината" (РТС: MAGN) (ММК), в первую очередь - металлургических грузов и угля. В рамках сделки Globaltrans заключил 5-летний контракт на транспортировку по железной дороге не менее 70% грузов ММК. Ранее 50% капитала ж/д оператора владел ММК, 37,5% - генеральный директор холдинга Сергей Мальцев и глава совета директоров группы Александр Елисеев, 12,5% - менеджмент ж/д оператора.

Кроме того, в середине 2012 г. Globaltrans купил "кэптив" "Металлоинвеста" - ООО "Металлоинвесттранс" (сейчас компания переименована в "Ферротранс"). Сумма сделки составила $540 млн без учета денежных средств и задолженности на балансе, в конце 2012 г. Globaltrans доплатил еще $32,5 млн. В структуру сделки вошли 8,2 тыс. вагонов "Ферротранса", а также 3-летний контракт на транспортно-логистическое обслуживание "Металлоинвеста". В первый год Globaltrans должен был перевозить все 100% грузов холдинга по фиксированной цене, а в последующие два - "60% по вновь согласованной цене" (размер ставки не раскрывается). Однако впоследствии группа получила право перевозки 100% грузов "Металлоинвеста" в период до 31 мая 2015 г. (тарифы стороны будут согласовывать ежеквартально).

Globaltrans специализируется на перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. По 11,5% акций принадлежит топ-менеджерам "Н-Транса" Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову, 8,8% - компании Envesta Investments (51% - у генерального директора группы Сергея Мальцева, 49% - у главы совета директоров Александра Елисеева), 2,2% принадлежит структурам, контролируемым менеджментом группы (в том числе 2% - у Litten Investments, бенефициаром которой является А.Елисеев). Free float - 54,5% акций.

Ранее К.Николаев, Н.Мишин и А.Филатов в равных долях владели 34,5% акций Globaltrans через Transportation Investments Holding Ltd (TIHL). Однако в начале весны партнеры решили оформить прямое владение в группе. При этом бизнесмены договорились о запрете на развитие собственных конкурентных бизнесов и продаже ежегодно более чем 1% акций на рынке, а также преимущественном праве выкупа акций друг друга. Пока предприниматели намерены сохранять свои доли в Globaltrans на нынешнем уровне, поддерживать стратегию развития и дивидендную политику (распределению подлежит не менее 30% консолидированной чистой прибыли группы).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.04.13Globaltrans в I полугодии будет оптимизировать бизнес, затем вернется к оценке M&A