01-04-19 / 2019
Новости отрасли
Globaltrans в 2019 г планирует приобрести 1,5 тыс платформ и спецконтейнеров - компания

Globaltrans в 2019 году планирует приобрести 1,5 тысячи платформ и специализированных контейнеров, говорится в отчетности компании по МСФО за 2018 год.

"Перспективы... Ожидается, что инвестиции в приобретение полувагонов будут ограниченными, в зависимости от спроса и цен на новый подвижной состав. Дальнейшее развитие нишевых проектов: планы по приобретению в сумме примерно 1500 платформ и специализированных контейнеров в 2019 году. В рамках модернизации парка предполагается приобретение до 10 новых дизельных локомотивов в 2019 год", - говорится в отчетности по МСФО.

Собственный парк компании вырос в 2018 году на 7% для обеспечения двух новых долгосрочных контрактов. Общий парк составил рекордные 69,023 тысячи единиц, создав сильную платформу для развития в 2019 году, отмечает компания. "В 2018 году было приобретено 4747 единиц подвижного состава (в основном полувагонов) по сравнению с 1332 единицами в 2017 году. Весь приобретенный парк был введен в оперирование в 2018 году. Успешно завершен процесс оптимизации парка: приобретение в 2018 году полувагонов более чем компенсировало снижение числа дорогих арендуемых полувагонов. Доля собственного парка выросла до 95% с 92% в конце 2017 году", - сообщает Globaltrans.

Грузооборот Globaltrans без учета привлеченного парка в 2018 году снизился на 9%, до 146,2 миллиарда тонно-километров, погрузка Globaltrans в 2018 году снизилась на 4%, до 88,5 миллиона тонн, компания связывает это с оптимизацией парка полувагонов, изменениями в логистике клиентов и снижением средней скорости на сети российских железных дорог. При этом в 2018 году грузооборот на сети российских железных дорог вырос на 4% по сравнению с прошлым годом, а объемы погрузки – на 2%.

При этом грузооборот с использованием привлеченного парка снизился на 11%, до 158,9 миллиарда тонно-километров, а объем погрузки с привлеченным парком - на 5%, до 96 миллионов тонн. Общая численность парка группы составляла около 69 тысяч единиц техники в конце 2018 года. Основа парка группы - универсальные полувагоны и железнодорожные цистерны. Около 95% общего парка подвижного состава находится в собственности группы, его средний возраст составляет 11 лет.

Globaltrans перевозит металлы, нефть и нефтепродукты, уголь и стройматериалы. Акции компании торгуются на LSE. Бизнесмены Никита Мишин и Андрей Филатов через свои специальные компании владеют по 11,5% Globaltrans, Константин Николаев - 10,8%, член совета директоров Globaltrans Александр Елисеев - 5,4%, директор по стратегии Globaltrans Сергей Мальцев - 4,7%. Еще 0,2% акций принадлежат менеджменту компании. Free float составляет 55,9% акций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПРАЙМ01.04.2019