15-08-19 / 2019
Новости отрасли
Globaltrans в 2019-20 гг. даже при охлаждении рынка сможет платить дивиденды не ниже нынешних - аналитик

Globaltrans даже в случае охлаждения рынка железнодорожных перевозок в РФ сможет ежегодно направлять на дивиденды в 2019-2020 годах около 15-16 млрд руб. (текущая доходность - 15-16%), прогнозирует в своем обзоре аналитик "Уралсиба" Денис Ворчик.

"(В этом случае - ИФ) компания продолжит выплачивать высокие дивиденды за счет сокращения капитальных затрат на расширение парка. После снижения дивидендной доходности многих металлургических компаний, увеличивающих капзатраты в условиях снизившихся цен на продукцию, расписки Globaltrans остаются среди лучших дивидендных историй на российском рынке", - отмечает он.

Ворчик напоминает, что в июле компания подтвердила планы выплатить в сентябре 8,3 млрд руб. по итогам I полугодия 2019 г. (текущая дивидендная доходность за 6 месяцев превышает 8%). За 2018 г. (с учетом промежуточных дивидендов) группа в целом выплатила 16,5 млрд руб. (92,4 руб. на акцию), что на 3% больше, чем за 2017 г.

К основным рискам для прогнозируемых показателей и инвестиционного профиля Globaltrans "Уралсиб" (MOEX: USBN), в частности, относит динамику вагонных ставок хуже ожидаемой, а также ухудшение баланса спроса и предложения за счет снижения списания и увеличения операторами закупок нового подвижного состава.

Цена предоставления типовых полувагонов на тележке "18-100", росшая с 2016 г. с уровня 600 руб. за вагон в сутки к началу 2019 г. оказалась близкой к 2 тыс. руб. и начала снижаться, следует из графика в обзоре. В июле она стремилась к уровню 1,75 тыс. руб. (источники данных - "Объединенная вагонная компания" и оценка "Уралсиба").

"Цикличная отрасль ж/д перевозок в связи с продолжающимся ростом профицита полувагонов входит в фазу снижения ставок аренды подвижного состава. По-видимому, спотовые ставки аренды во II полугодии 2019 г. будут снижаться относительно предыдущего. Наш базовый сценарий предполагает снижение в 2020 г. среднегодовых цен по долгосрочным контрактам компании на перевозки", - пишет эксперт, уточняя при этом, что сценарий снижения ставок уже учтен в цене депозитарных расписок Globaltrans.

"Расшивка "узких мест" и инфраструктурных ограничений в направлении дальневосточных портов может, с одной стороны, увеличить среднюю скорость движения подвижного состава (что снижает востребованность), а с другой - поддержать грузооборот на сети ОАО "Российские железные дороги", - добавляет Ворчик, описывая риски.

Кроме того, в числе негативных для рынка факторов "Уралсиб" выделяет сокращение рынка ж/д перевозок наливных грузов выше ожидаемого из-за усиливающейся конкуренции со стороны трубопроводного транспорта, а также "негативные изменения в регулировании отрасли". "В частности, расширение преференций для "инновационных" вагонов (с повышенной нагрузкой на ось) в ущерб остальным типам вагонов", - уточняется в обзоре.

Помимо этого, крупная сделка M&A может привести к росту долговой нагрузки и снижению дивидендных выплат, отмечает эксперт. Также, добавляет Ворчик, основные акционеры Globaltrans, помимо бизнеса железнодорожных перевозок, развивают ряд проектов, которые могут потребовать дополнительного финансирования, а оно может быть получено, в том числе, за счет сокращения долей в компании.

Смена собственника может быть воспринята рынком отрицательно. "Компания придерживается высоких стандартов корпоративного управления, и ее история корпоративных действий, на наш взгляд, достаточно позитивна. Выход основавших Globaltrans акционеров из капитала компании может быть отрицательно воспринят рынком", - указывает в этой связи аналитик "Уралсиба".

При этом, по его мнению, компания опубликует сильные результаты по МСФО за I полугодие 2019 г. (публикация запланирована на 2 сентября) Говоря о факторах, способных поддержать показатели, Ворчик отмечает, что эффект от увеличения парка подвижного состава во II полугодии 2018 г. полностью проявит себя в январе-июне 2019 г. Кроме того, в I полугодии 2019 г. ставки на аренду подвижного состава находились вблизи исторических максимумов, что должно найти отражение в контрактных ценах компании, добавляет аналитик.

Также в числе выделяемых экспертов позитивных моментов - умеренные капитальные затраты и высокий уровень рентабельности, которые будут способствовать генерации свободного денежного потока, а также общая "относительно стабильная" ситуация с объемами отгрузки и производства у основных клиентов Globaltrans среди горнодобывающих и металлургических компаний - "Металлоинвеста", "Магнитогорского металлургического комбината" и Evraz, доля которых в совокупной чистой выручке ж/д группы за 2018 г. составила 17%, 16% и 4% соответственно.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. По состоянию на конец 2018 г. в парке группы было около 69 тыс. вагонов (в основном - полувагоны и цистерны, из них 65,4 тыс. - в собственности). Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 10,8%. У члена совета директоров Александра Елисеева - 5,1%, у директора по стратегии и нынешнего главы совета Сергея Мальцева - 4%. Free float - 56,9%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.08.2019