09-12-20 / 2020
Новости отрасли
Globaltrans сможет взять у Сбербанка до 11 млрд. руб., перекрывая потребность в погашениях за год

Структуры группы Globaltrans - Globaltrans Investment, АО "Новая перевозочная компания" и ООО "ГТИ Менеджмент" - подписали со Сбербанком рамочные соглашения о кредитовании на общую сумму до 11 млрд руб., сообщил банк.

Средства могут быть привлечены на срок до 5 лет. "Финансирование будет направлено на операционную деятельность и дальнейшее развитие бизнеса (железнодорожного холдинга - ИФ)", - заявил зампред Сбербанка Анатолий Попов, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. В парке группы - более 70 тыс. единиц подвижного состава (в основном полувагоны и цистерны, а также танк-контейнеры). Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 10,8%. У члена совета директоров Александра Елисеева - 5,1%, у директора по стратегии и нынешнего главы совета Сергея Мальцева - 4%. Free float - 56,9%.

По итогам I полугодия чистый долг Globaltrans составлял 25,6 млрд руб., что соответствует 0,75 скорректированной EBITDA за последние 12 месяцев. Вся задолженность выражена в операционной валюте компании - рублях.

За год с 1 июля 2020 г. группа должна выплатить по обязательствам 8,8 млрд руб. (в том числе 2,25 млрд - в III квартале, 2,14 млрд - в IV квартале, 2,2 млрд - в I квартале, 2,1 млрд - во II квартале), затем до конца 2021 г. - еще 4,4 млрд руб. В 2022 г. объем выплат - 9,8 млрд руб., в 2023 г. - 5,2 млрд, в 2024-2025 гг. - 1,7 млрд.

Сумма доступных кредитных средств составляла 13,66 млрд руб.

При этом ранее руководство Globaltrans заявляло, что, учитывая непростую ситуацию в секторе, группа может минимизировать свои инвестиции на расширение парка - как в 2021 г., так и в последующие годы. Во внимание, в том числе, принимается то, что парк железнодорожного холдинга "относительно молодой". Кроме того, говорил генеральный директор компании Валерий Шпаков, "по сегодняшним ценам покупать новые вагоны не выгодно".

Инвестиции Globaltrans по итогам 2020 г. ожидаются на уровне 7,3 млрд руб., что примерно наполовину меньше, чем годом ранее (тогда размер вложений составлял 14 млрд руб.). Компания заявляла, что планирует закупить менее 1 тыс. единиц подвижного состава, "в первую очередь - специализированные контейнеры и платформы для них".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.12.2020