02-05-12 / 2012
Новости отрасли
Globaltrans сможет увеличить рыночную долю до 7% от общего объема грузовых перевозок благодаря покупке Металлоинвесттранса

Globaltrans Investment PLC приобретет 100% акций ООО "Металлоинвесттранс" ("МИТ"), кэптивного оператора грузовых железнодорожных перевозок российской компании "Металлоинвест". Сумма сделки - 540 млн долларов США без учета денежных средств и задолженности на балансе, говорится в сообщении компании.

Комментарий Мария Кальварская, Татьяна Задорожная, аналитики "ТКБ Капитал".

Globaltrans приобретает 100% Металлоинвесттранса за $540 млн без учета денежных средств и задолженности на балансе. Мы оцениваем сделку как положительную и способствующую росту капитализации Globaltrans, что позволит компании расширить парк до 60 тыс вагонов к июлю 2012 года и увеличить рыночную долю до 7% от общего объема российских грузовых перевозок. Стоимость сделки предполагает оценку по показателю EV/EBITDA на 2011 год на уровне 4, или 35% дисконт к оценке Globaltrans (по состоянию на 26 апреля). В рамках сделки Globaltrans и Металлоинвест также согласовали трехлетний договор оказания услуг. МИТ будет приобретен "Новой перевозочной компанией" (на 100% принадлежит Globaltrans), а сделка будет финансироваться главным образом за счет открытых кредитных линий. Ожидается, что сделка будет закрыта в конце мая после согласования регуляторами.

Парк Globaltrans вырастет до 60 тыс вагонов с акцентом на развитие сегмента полувагонов. Общий парк Металлоинвесттранса насчитывает 9,202 вагонов, из которых 8,256 находятся в собственности компании. Парк, принадлежащий МИТ, на 95% представлен полувагонами, что соответствует стратегии Globaltrans. По прогнозам, общий парк Globaltrans вырастет до 60 тыс вагонов (с учетом 9,988 единиц, которые будут поставлены в 1П12, и окончания срока действия договоров операционного лизинга). Средний возраст парка Металлоинвесттранса - 8.7 лет (против 7.1 Globaltrans).

Металлургические грузы обеспечат 40% консолидированных перевозок. МИТ обслуживает 38% объемов перевозок Металлоинвеста (на основании показателей 2011 года), в то время как металлургические грузы (главным образом железная руда) обеспечили 66% общего объема перевозок Металлоинвесттранса в 2011 году. С приобретением Металлоинвесттранса металлургические грузы составят примерно 40% объемов Globaltrans (против 34% в 2011 году на неконсолидированной основе). Общие объемы Группы вырастут на 24% до 86.4 млн т, в то время как грузооборот увеличится на 31% до 145 млрд т-км (на основании показателей 2011 года).

Трехлетний договор оказания услуг поддержит объемы перевозок. В рамках сделки Globaltrans и Металлоинвест договорились о договоре сроком на три года - он обязывает Globaltrans предоставлять услуги по ж/д грузоперевозкам и логистике Металлоинвесту, осуществляя в течение первого года 100% всех ж/д грузоперевозок на основе согласованных цен и в течение последующих двух лет - 60%, исходя из принципа "права первого выбора". В 2011 году общие объемы перевозок Металлоинвеста составили 44.2 млн т, при этом 38% обеспечивались Металлоинвесттрансом (сам Globaltrans перевез ненефтяные грузы в объеме 44.8 млн в 2011 году). Потребности Металлоинвеста, скорее всего, останутся на том же уровне в 2012 году.

Хорошие показатели Металлоинвесттранса. На основании показателей 2011 года скорректированная выручка Металлоинвесттранса составила $344 млн, скорректированный показатель EBITDA равен $140 млн с 41% рентабельностью по EBITDA (операционная прибыль составила $122 млн). На базе проформы скорректированная выручка консолидированной компании составила бы $1.488 млрд, скорректированный показатель EBITDA оценивается в $645 млн, а рентабельность по EBITDA - на уровне 43%. Чистая прибыль должна составить $382 млн. Мы ожидаем, что приобретение МИТ увеличит EBITDA Globaltrans приблизительно на 12% в 2012 году (принимая во внимание ожидаемое закрытие сделки).

Разумная цена для хорошего актива. Цена сделки установлена на уровне $540 млн без учета денежных средств и задолженности на балансе. На закрытие четверга (до объявления сделки) Globaltrans торговался по показателю EV/EBITDA на 2011 год на уровне 6, в то время как сделка по приобретению МИТ пройдет по EV/EBITDA на 2011 год на уровне 4. Компания покупает парк из расчета $65 тыс. за вагон (при текущей цене 2-2.1 млн или $70 тыс. за новый вагон), сам Globaltrans на закрытие четверга торговался из расчета $76 тыс. на вагон. При этом сделка позволит увеличить долю компании на рынке (до 7% от объема ж/д грузопереврозок в РФ и 8% от парка полувагонов) и, кроме того, будет обеспечивать потоки перевозок, генерированные Металлоинвестом.

Чистый долг/EBITDA на 2012 прогнозный год оценивается на уровне 2. Globaltrans использует главным образом кредитные средства для финансирования приобретения, хотя руководство не предоставило детали структуры финансирования сделки. Мы оцениваем чистый долг Группы на конец 2012 года на уровне $1.3 млрд с показателем EBITDA приблизительно $650 млн, что соответствует соотношению чистый долг/EBITDA на уровне 2 (компания оценивает комфортабельный уровень в 2-2.5).

Сделка положительна для Globaltrans. Исходя из данных компании и наших расчетов, прогнозное соотношение EV/EBITDA на 2012 год оценивается в 6.5 (на основе прогнозируемого чистого долга на 2012 год) и примерно 4.9 на 2013 год (когда МИТ будет консолидирован за весь период). Мы оцениваем приобретение как ожидаемое рынком и способствующую росту капитализации компании, принимая во внимание структуру активов и цену сделки. В скором времени мы скорректируем нашу модель с учетом приобретенных активов, и видим риск пересмотра нашей оценки в сторону повышения. На данный момент мы сохраняем нашу 12-месячную прогнозную цену для Globaltrans на уровне $23.1 и рекомендацию ПОКУПАТЬ. Сделка уже частично отражена в рыночной капитализации компании, поскольку ГДР Globaltrans выросли на 7% в пятницу после того, как было объявлено о сделке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Финам28.04.12Globaltrans сможет увеличить рыночную долю до 7% от общего объема грузовых перевозок в РФ благодаря покупке "Металлоинвесттранса"