19-03-25 / 2025
Компания в СМИ
Globaltrans сходит с путей

Железнодорожный оператор может продать бизнес за $766,76 млн

Крупный железнодорожный оператор Globaltrans, управляющий более 63,5 тыс. единиц подвижного состава, задумался о продаже бизнеса за $766,76 млн. Вопрос рассмотрят акционеры 3 апреля. Потенциальный покупатель – российский стратегический инвестор, который может приобрести активы через ЗПИФ. По итогам 2024 года Globaltrans отчитался о росте давления на рынок железнодорожных перевозок.

Акционеры железнодорожного оператора Globaltrans 3 апреля 2025 года рассмотрят вопрос о продаже дочерних компаний группы за $766,76 млн. Потенциальный покупатель – ЗПИФ "Трансатлант" под управлением "КСП Капитал Управление Активами". Об этом Globaltrans сообщил 19 марта, совет директоров одобрил вопрос о созыве собрания акционеров. В сделку могут войти 100% ООО "БалтТрансСервис" (БТС), ООО "ГТИ Менеджмент", АО "Новая перевозочная компания" (НПК), АО "Уральская вагоноремонтная компания" (УВК) и 100% акций Adaptive Capital Ltd.

В Globaltrans "Ъ" сообщили, что потенциальный покупатель – российский стратегический инвестор, который заинтересован в дальнейшем развитии операционного бизнеса.

"В случае одобрения сделка будет структурирована в форме договора купли-продажи, заключаемого с российским ЗПИФ",– сообщили в компании.

Общий парк Globaltrans – более 63,5 тыс. единиц подвижного состава. БТС специализируется на железнодорожных перевозках нефтеналивных грузов и управляет парком цистерн. НПК в основном занимается перевозкой насыпных грузов в универсальных полувагонах. УВК выполняет капитальный, деповский ремонт полувагонов и ремонт колесных пар. "ГТИ Менеджмент" занимается сдачей в аренду подвижного состава, в основном другим компаниям группы, и оказывает транспортно-экспедиторские услуги. А в интересах Adaptive Capital Ltd. проводился выкуп GDR Globaltrans. Как сообщала группа по окончании оферты в январе 2025 года, совокупный объем купленных в рамках предложения расписок оценивается в 14,23% капитала Globaltrans.

На конец 2023 года, по данным отчетности, 26,7% Globaltrans владела AQNIET Capital LLP казахстанского бизнесмена Кайрата Итемгенова. Еще 11,5% было у Marigold Investments Ltd., которую связывают с одним из основателей Globaltrans Андреем Филатовым. Также среди акционеров назывались Litten Investments Ltd. (5,1%), Transportation Investments Management Ltd. (0,9%) и менеджмент с долей 0,1%. Free-float Globaltrans – 55,7%.

На 12:50 19 марта GDR Globaltrans на бирже Астаны (AIX) снижаются на 6,76%, до $3,45 за расписку. Капитализация – $615,19 млн.

В отчетности за 2024 год Globaltrans сообщал, что рынок железнодорожных перевозок испытывает серьезное давление на фоне операционных сложностей и профицита вагонов. Так, компания отметила снижение грузооборота и погрузки на сети, инфраструктурные ограничения и меры ОАО РЖД по ограничению количества подвижного состава. Кроме того, Globaltrans отчитался о росте давления на затраты операторов из-за увеличения тарифов на перевозку порожних вагонов, а также роста стоимости ремонтов и запчастей.

В этих условиях грузооборот и погрузка Globaltrans в 2024 году снизились на 10% год к году. Скорректированная выручка выросла на 6%, до 92,7 млрд руб., скорректированная EBITDA увеличилась на 3%, до 53,9 млрд руб., чистая прибыль выросла на 2%, до 39,4 млрд руб. На горизонте пяти лет потребуются значительные инвестиции для поддержания текущих объемов бизнеса, указывал Globaltrans.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ19.03.2025