05-09-12 / 2012
Новости отрасли
Globaltrans: сильные результаты за 1П12 по МСФО, лучше консенсуса

Игорь Краевский, старший аналитик ФГ БКС

Выручка, EBITDA превысили ожидания; сокращение долга. Вчера Globaltrans представил финансовые результаты за 1П12 по МСФО. Скорректированная выручка выросла на 10% г-н-г до $664.7 млн (выше ожиданий $645.7 млн). Скорректированная EBITDA прибавила 28% г-н-г до $328.6 млн (выше ожиданий $314.3 млн). Чистая прибыль осталась без изменений - $159.5 млн против $159.3млн в 1П11 (немного выше ожиданий $153.5млн). Кроме того, Globaltrans сообщил о влиянии недавнего SPO на долговую нагрузку компании, показав сокращение чистого долга с $1.4млрд на 30 июня 2012 до $991.5 млн на 31 июля 2012 г., при этом коэффициент Чистый долг/скорр. EBITDA понизился до 1.7x с 2.4x на конец 1П12.

Новые приобретения и благоприятная рыночная конъюнктура поддержали показатели. Улучшение выручки было связано главным образом с ростом выручки от сдачи в аренду вагонов (+104% г-н-г; 11% совокупной чистой выручки) и увеличения выручки от эксплуатации парка вагонов (+3% г-н-г; 88% совокупной чистой выручки). Мы также отмечаем улучшение рентабельности компании - скорректированный показатель EBITDA margin повысился до 49.4% в 1П12 против 42.5% в 1П11 благодаря замещению арендуемого парка вагонов новыми поступлениями и улучшению ценовой конъюнктуры. В отчетном периоде собственный парк вагонов компании увеличился на 47% (+18 670) с начала года, достигнув 57 553 вагонов благодаря приобретению 10 208 новых вагонов и интеграции парка Ферротранса (бывший Металлоинвесттранс). Средняя цена груженой отправки выросла на 20% г-н-г в рублевом выражении. На уровне чистой прибыли улучшение операционных доходов было компенсировано возросшими финасовыми затратами из-за увеличения заимствования на расширение бизнеса.

Conference call не преподнес сюрпризов. В ходе conference call менеджмент Globaltrans не преподнес сюрпризов, подтвердив более высокий приоритет потенциальных сделок M&A против закупок новых вагонов и отметив в качестве основных претендентов кэптивных ж/д операторов крупных металлургических групп. Представители компании ожидают новостей относительно либерализации рынка локомотивной тяги в 1К13, что позитивно для инвестиционного кейса Globaltrans. Относительно перспектив рынка на 2П12, менеджмент Globaltrans осторожен в своих оценках, но уверен в собственных силах ввиду диверсификации в части парка вагонов, а также портфеля клиентов, и не ожидает значительного ухудшения состояния национальной экономики.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК Daily.ru04.09.12Globaltrans: сильные результаты за 1П12 по МСФО, лучше консенсуса