12-11-12 / 2012
Новости отрасли
Глобалтранс: Сделка с Евразтрансом: выводы для Globaltrans

Игорь Краевский, старший аналитик ФГ БКС

Взгляд БКС: Хотя Globaltrans упустил возможность для роста, мы считаем, что реакция рынка неоправданна, поскольку стратегия, направленная на рост любой ценой в условиях макроэкономической нестабильности, на наш взгляд, слишком рискованна.

Попытка Globaltrans купить Евразтранс не удалась. Вчера (8 ноября) Коммерсант сообщил, что, Нефтетранссервис (НТС) стал победителем тендера по продаже Евразтранса. Хотя цена сделки пока не раскрывается, по данным Коммерсанта речь может идти о $300 млн. В сделку включен парк полувагонов, однолетний контракт на 8 тыс. гарантированных отправок в месяц, а также дополнительный контракт на 12 тыс. отправок, что соответствует трети потребностей Evraz в полувагонах (60 тыс. отправок в месяц). Другими претендентами на покупку были Globaltrans и UCL Holding.

Условия сделки не слишком привлекательны. В сравнении с условиями приобретения компанией Globaltrans Металлоинвесттранса во 2К12, сделка по покупке Евразтранса выглядит менее привлекательно. Предполагаемая цена сделки соответствует уровню $73 за вагон против $64 за вагон в случае Металлоинвесттранса. Кроме того, приобретение Металлоинвесттранса предполагало 3-летний контракт, который покрывал 100% грузооборота Металлоинвеста в первый год и 60% во второй и третий год, в то время как Evraz предложил лишь однолетний контракт на треть своего грузооборота. Поскольку сегмент полувагонов в большей степени зависит от спроса в горно-металлургическом сегменте, мы считаем агрессивные покупки в условиях текущей макроэкономической нестабильности слишком рискованными.

Реакция рынка неоправданна. Бумаги Globaltrans подешевели примерно на 7% за последние два дня до $17.3 за GDR на фоне новостей, поскольку инвесторы разочарованы неудавшейся сделкой. Мы считаем столь сильное снижение котировок GLTR неоправданным, поскольку инвестиционный кейс компании остается сильным. Российский сегмент железнодорожных операторов сильно фрагментирован, и Globaltrans - одна из основных точек консолидации рынка, при этом компания применят низкорисковый подход к стратегии M&A. Поскольку Евразтранс - не единственный потенциальный объект внимания компании на российском рынке железнодорожных операторов, а также в свете предстоящей либерализации рынка локомотивной тяги, мы считаем снижение котировок акций GLTR хорошей возможностью для покупок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily.ru09.11.12Глобалтранс: Сделка с Евразтрансом: выводы для Globaltrans