"Глобалтранс" планирует в 2012 году увеличить свой парк на 10 тыс. полувагонов, то есть на 25%. Впрочем, это не будет отражено в финансовых показателях компании до конца 2013 года, так как в 2012 году парк вагонов будет постепенно увеличиваться, и одновременно "Глобалтранс" будет отказываться от арендованных вагонов. Эксперты "Тройки Диалог" повысили прогноз EBITDA "Глобалтранса" на 2013 год на 6,3% и на столько же снизили прогноз на 2012 год, что обусловлено в основном ослаблением рубля. В результате целевая цена "Глобалтранса" была повышена на 5% – с 21,84 до 22,84 долл./акция, а рекомендация осталась прежней – "покупать". Высокая эффективность использования вагонов (на 25% выше, чем в среднем по рынку) и внешние ограничения железнодорожной сети не позволяют "Глобалтрансу" увеличить оборот грузов без расширения вагонного парка. В декабре 2011 года "Глобалтранс" объявил, что планирует приобрести до 10 тыс. новых вагонов к концу 2012 года (около 25% собственного вагонного парка компании в настоящее время). Тем не менее это не приведет к значительному росту выручки в текущем году, так как компания отказывается от арендованных вагонов, и в итоге размер используемого вагонного парка изменится за год всего на 2,7%. Впрочем, специалисты ожидают, что в 2013 году "Глобалтранс" продемонстрирует хороший рост.
Российский рынок грузовых железнодорожных перевозок сильно фрагментирован: на нем работает около 2 тыс. операторов. С учетом последних заявлений правительства можно ожидать, что будет установлен минимальный размер вагонного парка, и это ускорит консолидацию отрасли. По мнению аналитиков, у "Глобалтранса" есть хорошая возможность стать центром этой консолидации благодаря низкой долговой нагрузке и высоким денежным потокам. Инфраструктурные тарифы РЖД, вероятно, будут индексироваться в соответствии с инфляцией, что в итоге приведет к ограничению тарифов "Глобалтранса". Экономисты полагают, что средний рублевый тариф для компании в 2012 году вырастет на 6%, а в дальнейшем будет повышаться вместе с инфляцией. Почти все доходы и расходы "Глобалтранса" номинированы в рублях, и обменный курс напрямую влияет на финансовые показатели. По расчетам экспертов, изменение курса рубля к доллару на 0,5 руб. приведет к изменению нашей целевой цены на 3,2%. Хотя тарифы на использование собственных локомотивов уже были утверждены и вступили в силу, прочие регулирующие документы все еще не приняты, и, возможно, этого не произойдет до конца года. В результате либерализация локомотивного рынка начнется не ранее 2013 года. Аналитики по-прежнему используют оценку по модели ДПДС и сравнительную оценку, но для последней временной период был продлен до 2013 года, так как финансовые результаты 2012 года не будут отражать масштабную программу расширения, запланированную на текущий год.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Quote.rbc.ru | 14.03.12 | Аналитики "Тройки Диалог" повысили целевую цену "Глобалтранса" |
Прайм-ТАСС | 14.03.12 | Глобалтранс – рост за счет расширения вагонного парка, - Михаил Ганелин, Игорь Васильев и Иван Беляев, ИК "Тройка Диалог" |