15-03-12 / 2012
Новости отрасли
Глобалтранс – рост за счет расширения вагонного парка, - Михаил Ганелин, Игорь Васильев и Иван Беляев, ИК "Тройка Диалог"

"Глобалтранс" планирует в 2012 году увеличить свой парк на 10 тыс. полувагонов, то есть на 25%. Впрочем, это не будет отражено в финансовых показателях компании до конца 2013 года, так как в 2012 году парк вагонов будет постепенно увеличиваться, и одновременно "Глобалтранс" будет отказываться от арендованных вагонов. Эксперты "Тройки Диалог" повысили прогноз EBITDA "Глобалтранса" на 2013 год на 6,3% и на столько же снизили прогноз на 2012 год, что обусловлено в основном ослаблением рубля. В результате целевая цена "Глобалтранса" была повышена на 5% – с 21,84 до 22,84 долл./акция, а рекомендация осталась прежней – "покупать". Высокая эффективность использования вагонов (на 25% выше, чем в среднем по рынку) и внешние ограничения железнодорожной сети не позволяют "Глобалтрансу" увеличить оборот грузов без расширения вагонного парка. В декабре 2011 года "Глобалтранс" объявил, что планирует приобрести до 10 тыс. новых вагонов к концу 2012 года (около 25% собственного вагонного парка компании в настоящее время). Тем не менее это не приведет к значительному росту выручки в текущем году, так как компания отказывается от арендованных вагонов, и в итоге размер используемого вагонного парка изменится за год всего на 2,7%. Впрочем, специалисты ожидают, что в 2013 году "Глобалтранс" продемонстрирует хороший рост.

Российский рынок грузовых железнодорожных перевозок сильно фрагментирован: на нем работает около 2 тыс. операторов. С учетом последних заявлений правительства можно ожидать, что будет установлен минимальный размер вагонного парка, и это ускорит консолидацию отрасли. По мнению аналитиков, у "Глобалтранса" есть хорошая возможность стать центром этой консолидации благодаря низкой долговой нагрузке и высоким денежным потокам. Инфраструктурные тарифы РЖД, вероятно, будут индексироваться в соответствии с инфляцией, что в итоге приведет к ограничению тарифов "Глобалтранса". Экономисты полагают, что средний рублевый тариф для компании в 2012 году вырастет на 6%, а в дальнейшем будет повышаться вместе с инфляцией. Почти все доходы и расходы "Глобалтранса" номинированы в рублях, и обменный курс напрямую влияет на финансовые показатели. По расчетам экспертов, изменение курса рубля к доллару на 0,5 руб. приведет к изменению нашей целевой цены на 3,2%. Хотя тарифы на использование собственных локомотивов уже были утверждены и вступили в силу, прочие регулирующие документы все еще не приняты, и, возможно, этого не произойдет до конца года. В результате либерализация локомотивного рынка начнется не ранее 2013 года. Аналитики по-прежнему используют оценку по модели ДПДС и сравнительную оценку, но для последней временной период был продлен до 2013 года, так как финансовые результаты 2012 года не будут отражать масштабную программу расширения, запланированную на текущий год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Quote.rbc.ru14.03.12Аналитики "Тройки Диалог" повысили целевую цену "Глобалтранса"
Прайм-ТАСС14.03.12Глобалтранс – рост за счет расширения вагонного парка, - Михаил Ганелин, Игорь Васильев и Иван Беляев, ИК "Тройка Диалог"