10-07-12 / 2012
Новости отрасли
Globaltrans рассчитывает привлечь до 450 млн долларов в ходе SPO

Один из крупнейших частных железнодорожных операторов Globaltrans все же решился провести вторичное размещение акций (SPO). Компания рассчитывает привлечь до 450 млн долл., которые планируется направить на покупку новых активов. Если размещение будет успешным, доля нынешнего контролирующего акционера Globaltrans, компании TIHL, станет ниже 50%.

Вчера Globaltrans Investments объявила о намерении провести вторичное размещение глобальных депозитарных расписок на Лондонской фондовой бирже.

Диапазон цены размещения составит 16 - 17,25 долл. за GDR, в общей сложности компания рассчитывает выручить около 450 млн долл., следует из сообщения Globaltrans. Предполагается, что компания предложит в форме GDR новые акции на сумму 400 млн долл., а еще на 50 млн долл. будут размещены акции, принадлежащие ее контролирующему акционеру - Transportation Investments Holding Limited (TIHL). Банками-организаторами назначены Deutsche Bank AG, JP Morgan Chase & Co, Morgan Stanley и ИК "Тройка Диалог".

Примечательно, что в случае исполнения опциона на пере подписку в полном объеме доля TIHL в Globaltrans упадет ниже 50% (сейчас 50,1%, еще 12,23% акций контролирует менеджмент транспортной компании через Envesta Investments Limited, 2,3% бумаг являются казначейскими). При этом объем акций в свободном обращении (free-float) увеличится до 48%.

SPO позволит укрепить положение компании и даст ей дополнительные ресурсы, в случае если Globaltrans решится на дальнейшие покупки, приводятся в сообщении железнодорожного оператора слова его гендиректора Сергея Мальцева. Привлеченные средства Globaltrans планирует направить на экспансию, подтвердил информацию председатель совета директоров Globaltrans Александр Елисеев. По его словам, компания уже ведет переговоры с несколькими ж/д игроками на предмет их покупки. При этом он подчеркнул, что деньги от SPO не предназначены для погашения текущего долга.

Напомним, в мае этого года чистый долг компании к EBITDA повысился с 0,5 до 2,5 (на конец 2011 года чистый долг составлял 258,4 млн долл.). Это было связано с покупкой 100% акций "Металлоинвесттранса" за 540 млн долл. Таким образом, Globaltrans смогла нарастить парк вагонов на 10 тыс., до 60 тыс. единиц. Кроме того, в начале июля Европейский банк реконструкции и развития одобрил кредит на 2,5 млрд руб. группе Globaltrans для оказания поддержки модернизации российской железнодорожной отрасли.

Спрос на акции Globaltrans должен быть высоким, и скорее всего можно ожидать пере подписку, говорит Константин Юминов из Raiffeisenbank. По его прогнозам, цена размещения будет ближе к верхней границе ценового диапазона. "По сути, это единственная возможность инвестировать в российский рынок железных дорог, и инвесторы не должны ее упустить", - рассуждает аналитик. Такого же мнения придерживается и Андрей Рожков из "Метрополя".

"Учитывая, что компания продает акции с дисконтом 1,5 - 8% к цене закрытия 6 июля, когда стоимость одной расписки составляла 17,48 долл., проблем с их продажей быть не должно", - уверен г-н Рожков. При этом, по его оценке, справедливая цена одной расписки - 24,5 долл.

Алексей Рыбаков из инвесткомпании "Трейд-портал", напротив, сомневается в успешном проведении SPO. Из-за нестабильности на финансовом рынке инвесторы могут попросить дисконт, говорит аналитик.

Стоит отметить, что в прошлом году глава Globaltrans Сергей Мальцев уже заявлял о возможном проведении SPO. Тогда компания намеревалась разместить акции для финансирования сделки по покупке доли в Первой грузовой компании. Однако впоследствии компания отказалась от борьбы за этот актив.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily10.07.12Заработать на шопинг