18-12-12 / 2012
Новости отрасли
Глобалтранс продолжает скупать вагоны и грузы у металлургов

Железнодорожный оператор ММК-Транс, наполовину контролируемый Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК), будет продан одному из крупнейших в РФ операторов Глобалтрансу, сообщили Рейтер два источника, знакомые с ходом переговоров. Переговоры о продаже ММК-Транса, владеющего около 3.500 вагонов, ММК начал около года назад, на него претендовали кроме Глобалтранса также Финансовый альянс, Нефтетранссервис, УВЗ-Логистик и UCLH владельца Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимира Лисина. Однако главным претендентом на пакет ММК с самого начала считался Глобалтранс, поскольку, по данным источников Рейтер, остальные 50 процентов акций ММК-Транса принадлежат менеджерам Глобалтранса Сергею Мальцеву и Александру Елисееву. Глобалтранс выкупит долю и у частных совладельцев ММК-Транса, рассказали источники. Сделка может состояться уже на следующей неделе, сказал один из них. Представители ММК и Глобалтранса отказались от комментариев. ММК-Транс продается за $300 миллионов с пятилетним контрактом на перевозку 70 процентов грузов ММК, написала в пятницу газета Коммерсант со ссылкой на источники. Источник Рейтер подтвердил, что речь идет о пятилетнем контракте. По мнению аналитиков Уралсиба, сделка увеличит стоимость Глобалтранса, который продолжает экспансию на рынке железнодорожного транспорта. "Сделка по EV/EBITDA 2012 оценена на уровне 4,0, что предполагает 30-процентный дисконт к Глобалтрансу по этому мультипликатору", - говорится в отчете Уралсиба. Акции Глобалтранса в Лондоне выросли сегодня на 4,2 процента на 18.22 МСК. КОНСОЛИДАЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ Это будет уже вторая крупная покупка Глобалтранса в 2012 году и третья сделка по продаже крупным холдингом своего железнодорожного бизнеса специализированным игрокам. В апреле Глобалтранс за $540 миллионов купил оператора Металлоинвесттранс, принадлежавшего Металлоинвесту Алишера Усманова и владевшего более 8.000 вагонов. Вместе с компанией Глобалтранс получил грузовую базу Металлоинвеста: по условиям сделки, Глобалтранс будет перевозить по согласованным ценам грузы Металлоинвеста три года подряд. А в ноябре горно-металлургическая группа Евраз объявила о продаже за $300 миллионов своего Евразтранса, владеющего более 4.100 вагонов, частному оператору Нефтетранссервису. Евраз также отдал покупателю пятилетний контракт на перевозку части своей продукции. Эксперты и игроки рынка уверяют, что это не последние сделки подобного рода: крупнейшие российские промышленные холдинги начали избавляться от своих железнодорожных активов, доверяя транспортный бизнес специализированным операторам, достаточно разбогатевшим для того, чтобы делать крупные покупки. В то же время крупные железнодорожные компании в условиях профицита вагонов на рынке интересуются только компаниями, в придачу к которым они получают грузовую базу в виде многолетних контрактов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Reuters14.12.12Глобалтранс продолжает скупать вагоны и грузы у металлургов
Advis.ru17.12.12Глобалтранс продолжает скупать вагоны и грузы у металлургов