06-04-11 / 2011
Новости отрасли
Globaltrans: позитивная отчетность за 2010 год

Вчера поручитель по выпуску Новой Перевозочной Компании (НПК) – Globaltrans investment (GT) представил МСФО за 2010 год. Мы оцениваем полученные результаты как сильные, отдельно отмечая, что на фоне положительной конъюнктуры в транспортном секторе активные инвестиционные вложения не отразились весомо на долговых метриках.

За прошедшие12 месяцев выручка, очищенная от трансфертных платежей в пользу РЖД, составила 903 млн. долл., что было на 32% выше результатов годом ранее. Залогом динамики стало, прежде всего, увеличение грузооборота Компании. Так, объем перевезенных грузов вырос на 20% до 97,7 млрд. тн км., в то время как в среднем рынок рос значительно более медленными темпами – 8%. Одновременно с этим увеличилась и доля Перевозчика на локальном рынке до отметки в 5,3% (4,8% '09 г.). Вклад стоимостного роста в динамику выручки был не столь существенным: за 2010 год цены на услуги Компании выросли на 7%. Важным для затрат было сокращение в прошлом году показателя порожнего пробега: 42% против 46% в 2009 году.

Маржа GT в своей динамике не отставала от выручки, результатом этого стало увеличение нормы прибыли. Так, EBITDA margin по итогам года составила 43% (42%). В свою очередь, увеличение операционного денежного потока в отчетном периоде не было столь весомым: 288,9 млн. долл. vs 272,2 млн. долл. соответственно. Причиной этому стал рост оборотного капитала на фоне увеличения грузооборота. Вместе c тем, активно возросшие инвестиции в вагонный парк (299,8 млн. долл. vs 167,5 млн долл. – '09 г.) практически полностью были профинансированы за счет собственных ресурсов. Вместе с тем, избежать новых заимствований не удалось. Так, долговой портфель за год вырос на 70 млн. долл. до 519 млн. долл. Последнее прошло не без помощи локального долгового рынка. Напомним, что в прошедшем году НПК разместила рублевый бонд на 3 млрд. руб. Метрика Debt/EBITDA за счет роста маржи даже снизилась до 1,33х (1,58х в 2009 году) соответственно. Структура долга, с учетом 60% доли долгосрочных обязательств, выглядит вполне комфортной. Риски рефинансирования короткой части обязательств (191,1 млн. долл.) вкупе с подушкой ликвидности в 137,7 млн. долл. и указанного операционного денежного потока мы считаем минимальными. Отдельно мы отмечаем, что в погоне за ростом рынка Компания будет вынуждена пополнять свой вагонный парк, что, соответственно, потребует новых привлечений. При этом мы не исключаем, что в ближайшее время можем увидеть новый бонд от НПК.

Бонды НПК мы считаем одним из наиболее интересных бумаг, как в секторе, так и среди облигаций второго эшелона. Вчера доходность бонда составляла 8,02% (724 дн.). Однако отметим, что в отношении бумаг Эмитента есть риск Call Option в 2013 году, когда бумаги будут выкупать по номиналу, в то время как сейчас цена бумаг выше – 102,90%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ФинамНОМОС-БАНК: В корпоративных выпусках облигаций продолжается ценовая "гонка"