03-11-20 / 2020
Новости отрасли
Globaltrans после листинга GDR на Мосбирже останется на LSE, хотел бы попасть в индексы РФ

Globaltrans, торги GDR которого в конце октября начались на "Московской бирже", намерен сохранять листинг бумаг на Лондонской фондовой бирже - для большего охвата потенциальных инвесторов.

"Мы не планируем делиститься с Лондона. Остаемся с листингом в Лондоне и в Москве", - заявил советник генерального директора группы Приит Педая в ходе онлайн-вебинара "ВТБ Капитал Инвестиции".

"Нам кажется, это хорошая комбинация, когда мы в Лондоне охватываем большую часть международных инвесторов, в России - тоже международных, плюс местных розничных", - добавил он. Компания имеет листинг на LSE с 2008 г., когда провела IPO.

Отвечая на вопрос о перспективах вхождения в биржевые индексы, топ-менеджер отметил, что компании это "интересно". "Мы рассчитываем, что попадем в индексы "Мосбиржи" - там требования по ликвидности разумные. И мы также посмотрим, можно ли попасть в MSCI Russia Small Cap, хотя там требования по ликвидности гораздо выше", - сказал Педая.

Ранее в интервью "Коммерсанту" генеральный директор холдинга Валерий Шпаков заявлял, что цель листинга бумаг на "Московской бирже" - дать возможность российским инвесторам напрямую вкладывать средства в GDR компании. "Так мы хотим расширить круг акционеров и повысить ликвидность. В последнее время видим рост инвестиционной базы на "Мосбирже". Вторичный листинг позволит Globaltrans попасть в ряд индексов, что благоприятно для расширения пула инвесторов", - отмечал топ-менеджер.

Отвечая на вопрос, помогает или мешает холдингу публичный статус, глава группы говорил: "Мы другой жизни уже себе в принципе не представляем". "Я считаю, что, например, с точки зрения возможности кредитования у нас, как у публичной компании, больше возможностей", - заявлял Шпаков.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. В парке группы - более 70 тыс. единиц подвижного состава (в основном полувагоны и цистерны, а также танк-контейнеры). Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 10,8%. У члена совета директоров Александра Елисеева - 5,1%, у директора по стратегии и нынешнего главы совета Сергея Мальцева - 4%. Free float - 56,9%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.11.2020