30-05-12 / 2012
Новости отрасли
Globaltrans полностью выполнила инвестпрограмму на этот год

Мария Радченко, старший аналитик ФГ БКС

Для дальнейшего расширения бизнеса компания намерена провести SPO. Облигации подконтрольной Globaltrans НПК (рейтинг эмиссии Moody’s В1) сильно пострадали в ходе недавней «распродажи», и при улучшении рыночной конъюнктуры мы ожидаем опережающего роста котировок этих бумаг. Крупнейшая в России частная перевозочная компания Globaltrans полностью выполнила инвестиционную программу на этот год, закрыв сделку по приобретению 4 тыс. вагонов у ЗАО «Транслизинг-сервис» (Источник: Коммерсант). Ранее в этом году компания купила 6 тыс. вагонов у Уралвагонзавода. В конце 2011 г. Globaltrans сообщала, что в 2012 г. планирует приобрести 10 тыс. новых вагонов, потратив на это порядка RUB 21 млрд. (порядка $700 млн). Кроме того, в мае была закрыта сделка по покупке оператора Металлоинвесттранс за $540 млн. По данным издания, в целом на инвестиции и M&A сделки компания потратила порядка $1.2 млрд, что совпадает с ориентирами, озвученными ранее.

В связи с масштабной инвестпрограммой долговая нагрузка Globaltrans в терминах Чистый долг/EBITDA к концу 1К12 увеличилась до 2.5х против 0.5х на начало года, что менеджмент перевозчика считает пороговым уровнем. Тем не менее, по данным СМИ, Globaltrans намерена и дальше увеличивать свою долю рынка за счет сделок M&A, однако финансировать экспансию планирует за счет акционерного капитала, проведя SPO. По данным издания, если бы рыночная конъюнктура резко не ухудшилась, SPO могло бы состояться уже в ближайшее время. Похоже, что у компании уже есть «кандидат» на покупку. Возможно, Globaltrans не утратила интерес к доле в операторе Трансгарант, тем более если принять во внимание, что РЖД рассматривает варианты выкупа принадлежащей группе FESCO доли Трансгаранта в связи с планируемой сменой бенефициара FESCO. Новость о том, что Globaltrans не будет финансировать экспансию за счет долга должна, по нашему мнению, понравиться кредиторам. Мы считаем кредитный профиль Globaltrans весьма устойчивым и ожидаем снижения долговой нагрузки компании к концу 2012 г. до уровня, близкого к 2.0х. Наш подробный анализ сделки по покупке Металлоинвесттранса и взгляд на кредитный профиль Globaltrans изложен в специальном комментарии «НПК: Торговая идея по рублевым облигациям» от 27 апреля 2012 г.

Облигации подконтрольной Globaltrans НПК (рейтинг эмиссии Moody’s В1) сильно пострадали в ходе недавней «распродажи» и в настоящий момент торгуются с доходностью около 10.7-10.9% на срок два с половиной года. В начале мая доходность этих бумаг составляла 9.5%, и при улучшении рыночной конъюнктуры мы ожидаем опережающего роста котировок облигаций НПК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК Daily.ru29.05.12Globaltrans полностью выполнила инвестпрограмму на этот год