Мария Радченко, старший аналитик ФГ БКС
Для дальнейшего расширения бизнеса компания намерена провести SPO. Облигации подконтрольной Globaltrans НПК (рейтинг эмиссии Moody’s В1) сильно пострадали в ходе недавней «распродажи», и при улучшении рыночной конъюнктуры мы ожидаем опережающего роста котировок этих бумаг. Крупнейшая в России частная перевозочная компания Globaltrans полностью выполнила инвестиционную программу на этот год, закрыв сделку по приобретению 4 тыс. вагонов у ЗАО «Транслизинг-сервис» (Источник: Коммерсант). Ранее в этом году компания купила 6 тыс. вагонов у Уралвагонзавода. В конце 2011 г. Globaltrans сообщала, что в 2012 г. планирует приобрести 10 тыс. новых вагонов, потратив на это порядка RUB 21 млрд. (порядка $700 млн). Кроме того, в мае была закрыта сделка по покупке оператора Металлоинвесттранс за $540 млн. По данным издания, в целом на инвестиции и M&A сделки компания потратила порядка $1.2 млрд, что совпадает с ориентирами, озвученными ранее.
В связи с масштабной инвестпрограммой долговая нагрузка Globaltrans в терминах Чистый долг/EBITDA к концу 1К12 увеличилась до 2.5х против 0.5х на начало года, что менеджмент перевозчика считает пороговым уровнем. Тем не менее, по данным СМИ, Globaltrans намерена и дальше увеличивать свою долю рынка за счет сделок M&A, однако финансировать экспансию планирует за счет акционерного капитала, проведя SPO. По данным издания, если бы рыночная конъюнктура резко не ухудшилась, SPO могло бы состояться уже в ближайшее время. Похоже, что у компании уже есть «кандидат» на покупку. Возможно, Globaltrans не утратила интерес к доле в операторе Трансгарант, тем более если принять во внимание, что РЖД рассматривает варианты выкупа принадлежащей группе FESCO доли Трансгаранта в связи с планируемой сменой бенефициара FESCO. Новость о том, что Globaltrans не будет финансировать экспансию за счет долга должна, по нашему мнению, понравиться кредиторам. Мы считаем кредитный профиль Globaltrans весьма устойчивым и ожидаем снижения долговой нагрузки компании к концу 2012 г. до уровня, близкого к 2.0х. Наш подробный анализ сделки по покупке Металлоинвесттранса и взгляд на кредитный профиль Globaltrans изложен в специальном комментарии «НПК: Торговая идея по рублевым облигациям» от 27 апреля 2012 г.
Облигации подконтрольной Globaltrans НПК (рейтинг эмиссии Moody’s В1) сильно пострадали в ходе недавней «распродажи» и в настоящий момент торгуются с доходностью около 10.7-10.9% на срок два с половиной года. В начале мая доходность этих бумаг составляла 9.5%, и при улучшении рыночной конъюнктуры мы ожидаем опережающего роста котировок облигаций НПК.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РБК Daily.ru | 29.05.12 | Globaltrans полностью выполнила инвестпрограмму на этот год |