04-09-12 / 2012
Новости отрасли
Globaltrans подумывает о покупке и "ММК-транса", и "Евразтранса"

Globaltrans решила не останавливаться на покупке "Металлоинвесттранса" - оператору интересны и другие подобные активы, в том числе "ММКтранс" и "Евразтранс".

Крупные промышленные компании ищут операторов, которым могли бы передать свои железнодорожные перевозки, - это явная тенденция и Globaltrans готова ею воспользоваться, отмечал в июле гендиректор и совладелец холдинга Сергей Мальцев. К тому моменту Globaltrans уже совершила первую подобную сделку - купила "Металлоинвесттранс" (сейчас - "Ферротранс"), подписав с продавцом актива - "Металлоинвестом" договоры на перевозку его грузов (см. врез). Однако ограничиваться этим Globaltrans, похоже, не собирается. Компании все еще интересны кэптивные операторы промышленных холдингов, в том числе "Евразтранс" и "ММК-транс", заявил вчера Мальцев: "Мы ведем переговоры с целой группой компаний "..."; Хотим быть центром консолидации отрасли" (цитаты по "Интерфаксу" и Reuters).

"Евразтранс" на 100% контролируется группой Evraz, и та уже признала, что хочет продать "дочку" отраслевому игроку. У Evraz достаточное количество интересантов на этот актив, говорил "Ведомостям" президент компании Александр Фролов.

У ММК 50% в "ММК-трансе", остальное контролируется кипрской Verres Investments (по состоянию на июль ее совладельцами были сам Мальцев и председатель совета директоров Globaltrans Александр Елисеев, сообщает "Интерфакс"). Представитель ММК говорит, что "компании не известно о предложениях и намерениях Globaltrans в отношении "ММК-транса". Хотя

Магнитка не исключает "возможности рассмотрения предложений".

Несмотря на кризис, Globaltrans оптимистична по поводу своих финансов. Расширяя активы и замещая арендованный парк собственным, компания снизила затраты, ее выручка по МСФО в первом полугодии выросла на 10% (до $664,7 млн), а EBITDA увеличилась на 28% (до $328,6 млн). В итоге на новые покупки Globaltrans может позволить себе траты в диапазоне $400-700 млн, указывает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов, - это с учетом средств от недавнего SPO и возможных займов (без превышения соотношения чистый долг / EBITDA в 2-2,5).

"Евразтранс" и "ММК-транс" могут стоить по $300-500 млн каждый - в зависимости от контрактов, рассуждает гендиректор Infranews Алексей Безбородов: именно контракты, а не парк - основная ценность этих операторов, так что все будет зависеть от договоров Globaltrans с металлургами (по аналогии с "Металлоинвестом"). А стратегия Globaltrans абсолютно правильная - покупка новых вагонов, которые не обеспечены грузовой базой, сейчас слишком рискованна, добавляет гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.

На начало года Globaltrans занимала 3-е место по парку и объему перевозок, а если она купит любую из названных компаний, то станет второй как минимум по объему перевозок (после ПГК), отмечает Бурмистров.-

Сделка с доплатой

Globaltrans заплатила за "Металлоинвесттранс" $540 млн. Но возможна доплата - после дополнительного анализа долгов и оборотного капитала, который должен завершиться в сентябре. Предварительная оценка доплаты - $26,8 млн, сообщила Globaltrans в отчете.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости04.09.12"Хотим быть центром"