30-08-24 / 2024
Компания в СМИ
Globaltrans отменил дивидендную политику из-за техсложностей и не видит пути возобновления


Один из крупнейших российских железнодорожных операторов Globaltrans искал решения для возобновления выплат дивидендов, но не нашел, и совет директоров принял решение об отмене дивидендной политики из-за техсложностей, компания также не видит возможности возобновить регулярные выплаты дивидендов в адрес всех акционеров во всех юрисдикциях в обозримом будущем, говорится в сообщении оператора.

"Совет директоров компании принял решение об отмене дивидендной политики. На протяжении длительного периода компания предпринимала различные усилия по поиску решений для возобновления дивидендных выплат. Ввиду сохраняющихся технических сложностей и различных ограничений на финансовую инфраструктуру, компания не видит возможности возобновить регулярные дивидендные выплаты в адрес всех акционеров во всех юрисдикциях в обозримом будущем", - пишет Globaltrans.

Компания отмечает, что продолжает изучать различные варианты стратегических действий для преодоления сложившихся ограничений корпоративной структуры, сохраняя приверженность высоким стандартам корпоративного управления и соблюдению интересов всех акционеров.

"При этом компания сохраняет Abu Dhabi Global Market в качестве юрисдикции головной структуры. Компания будет также своевременно информировать акционеров о ключевых стратегических и корпоративных решениях в соответствии с применимыми регуляторными требованиями", - говорится в сообщении Globaltrans.

Globaltrans в марте 2024 года сообщил о завершении перерегистрации с Кипра в свободную экономическую зону Abu Dhabi Global Market в Объединенных Арабских Эмиратах. Компания писала, что сохраняет оба листинга - на Лондонской (LSE) и Московской биржах, а также текущую депозитарную программу.

Ожидалось, что редомициляция позволит разблокировать ряд внутригрупповых транзакций, в том числе перечисление дивидендов в холдинговую компанию, которые ранее были разрешены лишь в ограниченных объемах. Тем не менее, отмечала компания, редомициляция не означает безусловного возобновления дивидендных выплат в пользу акционеров.

Globaltrans – одна из ведущих групп в сфере грузовых железнодорожных перевозок, которая работает через свои дочерние компании в России и странах СНГ. Структура казахского бизнесмена Кайрата Итемгенова - Aqniet Capital LLP – владеет 26,69% Globaltrans, а также заключила соглашение о приобретении еще пакета акций для доведения доли 32,12% оператора.

Globaltrans после сообщения в январе о покупке структурой Итемгенова 26,19% акций писал, что, в частности, 56,2% оператора составлял free float, 11,5% - у Marigold Investments Ltd (бенефициар – Андрей Филатов, сооснователь Globaltrans).

 

Источник Дата Наименование материала

РИА Новости

30.08.2024