Один из крупнейших железнодорожных операторов Globaltrans оценивает объем необходимых инвестиций в покупку 17,5 тысяч вагонов в течение пяти лет в сумму около 100 миллиардов рублей, сообщила компания.
"На горизонте 5 лет компании потребуются значительные инвестиции для поддержания текущих объемов бизнеса… Компания оценивает объем необходимых инвестиций в покупку 17,5 тысяч вагонов в порядка 100 миллиардов рублей", - говорится в сообщении.
"Регуляторные инициативы создают существенные риски для железнодорожных операторов… Обсуждаемое сокращение установленного срока службы полувагонов приведет к досрочному списанию парка полувагонов на сети. Для Globaltrans это несет риски ускоренного списания значительной части вагонного парка и существенных дополнительных расходов на их ускоренное замещение", - говорится в сообщении.
Оператор указывает, что в случае сокращения установленного срока службы типового полувагона на 3 года (с 22 лет до 19 лет) компания оценивает, что объемы списания собственного парка группы, в основном полувагоны, с 2025 по 2029 годы вырастут на около 55%, с 17,5 тысяч единиц до 27,2 тысячи единиц.
Ограничение эксплуатации порожних грузовых вагонов и ужесточение технических нормативов по капремонту вагонов, по мнению Globaltrans, создают риски снижения рабочего парка группы за счет вынужденного отставления части вагонов, ухудшения технологичности перевозок и роста оборота подвижного состава, увеличения расходов на эксплуатацию парка, в том числе роста цен на ремонт и обслуживание. Компания ожидает, что в 2025 году капремонт потребуется для 2,6 тысячи полувагонов (около 6% собственного парка полувагонов группы).
Общий парк группы Globaltrans к концу 2024 года сократился на 3% по сравнению с концом 2023 года, до 63 584 единиц, из-за снижения количества арендованных полувагонов. Средний возраст собственного парка составил 16,2 года, полувагонов - 15,5 лет (срок службы типового полувагона - 22 года).
Компания пишет, что с 2020 года придерживалась конъюнктурного подхода к инвестициям: приобретения новых вагонов были точечными, что поддерживалось незначительными объемами списаний собственного парка. С 2025 по 2029 годы списания собственного парка ожидаются в среднем на уровне около 3,5 тысяч вагонов в год, исходя из текущих нормативных сроков службы. Под это в основном попадают полувагоны, то есть около 40% собственного парка этого вида подвижного состава на текущий момент.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости |
05.03.2025 |