25-02-13 / 2013
Новости отрасли
Глобалтранс обзавелся двумя активами, что позволило расширить поле деятельности и одновременно обеспечить загрузку имеющегося парка

Во многом благодаря стратегическому мышлению генерального директора группы компаний "Глобалтранс" Сергея Мальцева крупнейший российский оператор в прошлом году обзавелся двумя активами, что позволило расширить поле деятельности и одновременно обеспечить загрузку имеющегося парка. В прошлом же году единственной в России СРО операторов, возглавляемой С. Мальцевым, исполнилось три года. Несмотря на юный возраст, роль этого объединения в сегодняшнем развитии отрасли сложно переоценить.

Решения, принимаемые топ-менеджерами "Глобалтранса", во многом определили один из основных трендов прошлого года в сфере операторского бизнеса - покупку кэптивных компаний крупных предприятий наряду с заключением контрактов на их обслуживание. Опыт работы

С. Мальцева на железной дороге составляет почти четверть века, что наряду с бизнес-чутьем позволяет ему хорошо ориентироваться в рынке и уверенно удерживать свою компанию на первой строчке в рейтинге российских независимых операторов.

Так, весной 2012-го "Глобалтранс" приобрел транспортный актив "Металлоинвеста" - кэптивного оператора "Металлоинвесттранс", владеющего парком около 9 тыс. вагонов. Сумма покупки составила $540 млн. Согласно контракту оператор, работающий сейчас под брендом "Ферротранс", в первый после продажи год полностью обслуживает погрузку "Металлоинвеста", а в следующие два имеет преимущественное право на перевозку как минимум 60% грузов предприятия.

Внятная стратегия и строгая финансовая дисциплина позволяют "Глобалтрансу" привлекать капитал даже в периоды экономической турбулентности (успешное SPO в конце 2009 г.). Летом прошлого года компания провела очередное SPO и привлекла около $400 млн, которые планируется потратить на дальнейшее расширение бизнеса группы.

В том числе средства от размещения позволили "Глобалтрансу" завершить уже в текущем году другую стратегическую сделку - приобретение "ММК-Транса", кэптивной компании Магнитогорского металлургического комбината. Договор закрепляет приоритетное обслуживание оператором как минимум 70% грузов ММК в течение пяти ближайших лет. "Стратегия группы направлена на расширение путем органического роста и приобретения компаний, а грузовая база ММК прекрасно дополнит нашу клиентскую базу и позволит создать более эффективные логистические схемы железнодорожных грузоперевозок" - так поясняют свое решение в "Глобалтрансе". Можно сказать, что инвестиции в будущее уже окупаются: эти контракты позволят оператору занять более 20% рынка перевозок металлопродукции.

Не менее заметной была на протяжении прошлого года и деятельность С. Мальцева как председателя президиума НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава". Ранее под его началом некоммерческое партнерство стало первой в России саморегулируемой организацией операторов. В 2012-м Совету рынка исполнилось три года, каждый из которых отмечен разработкой экспертами СРО тех или иных, преимущественно законодательных, предложений, касающихся актуальных вопросов деятельности операторского сообщества.

Особое внимание в Совете рынка уделяют самоорганизации операторской деятельности. В прошлом году партнерство представило свою концепцию саморегулирования на железнодорожном транспорте. Во многом благодаря тому, что С. Мальцев не понаслышке знает специфику операторского бизнеса, он может оценить как возрастающую роль компаний-операторов на рынке перевозок железнодорожным транспортом, так и необходимость их самоорганизации и повышения степени ответственности в рамках СРО. И результат не заставляет себя ждать. Сейчас в Совет рынка входят 33 компании, в совокупности контролирующие более 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Эта СРО - первый и практически единственный претендент на роль единой СРО операторов, если такое решение все же будет принято. Так что умение видеть перспективу и выстраивать в соответствии с ней долгосрочную стратегию развития в очередной раз не подвело руководство Совета рынка в целом и С. Мальцева в частности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер23.02.13Сергей Мальцев: Перспективы определяет стратегия