04-12-09 / 2009
Новости отрасли
Globaltrans объявил о дополнительной эмиссии акций, в результате которой крупнейший частный оператор станет владельцем половины ООО "БалтТра...

Компания объявила о намерении Globaltrans Investment разместить в рамках SPO глобальные депозитарные расписки (GDR) на сумму около $175 млн. Планируется, что будут выпущены обыкновенные акции в формате GDR на общую сумму $100 млн., каждая из которых будет равна 1 обыкновенной акции. Основной акционер компании - Transportation Investment Holdings Limited (TIHL, 50,1% акций) - также планирует привлечь приблизительно $75 млн. от продажи GDR компании. Кроме того, Globaltrans заключил соглашение о покупке 50%-го пакета ООО "БалтТрансСервис" (БТС) у компании TIHL в обмен на обыкновенные акции компании стоимостью $250 млн. по цене размещения. Средства от размещения GDR Globaltrans намерен направить на приобретение подвижного состава и на общекорпоративные цели. Напомним, не далее как 24 ноября на внеочередном собрании акционеры Globaltrans одобрили увеличение уставного капитала вдвое. Сейчас он составляет $11,696 млн., а после увеличения станет равен $23,392 млн.

Генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев отмечает по этому поводу, что компания наблюдает в настоящее время "уверенное восстановление железнодорожных перевозок в России". "Однако мы также видим сегодня возможности для дальнейшего развития бизнеса за счет приобретения подвижного состава на выгодных условиях и проводим в поддержку нашей стратегии привлечение капитала. Мы уже заключили контракты на поставку 2 тыс. новых полувагонов и считаем, что благоприятные прогнозы развития российского рынка железнодорожных перевозок делают такие вложения привлекательными", - считает С. Мальцев. Кстати, после покупки "БалтТрансСервиса" Globaltrans станет крупнейшим владельцем железнодорожных цистерн в России и укрепит свое лидерство среди частных компаний-операторов. В настоящее время Globaltrans принадлежит 9500 цистерн, ООО "БалтТрансСервис" - 6579. Пока в тройке крупнейших собственников цистерн числятся: ОАО "ПГК" - 75 150, ЗАО "ОТЭКО" - 14 800 и ОАО "СГ-Транс" - 13 919.

"Очевидно, что акционеры Globaltrans переводят точки ответственности и прибыли в один центр. Укрупненной корпорации будет проще разговаривать с банкирами и в целом с рынком заемного финансирования, она сможет привлекать более дешевые и более "длинные", чем сейчас, деньги. Логично предположить и положительное влияние интеграции БТС в Globaltrans на капитализацию последнего", - отмечает генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов.

Сделка Globaltrans по приобретению БТС имеет и другие мотивы. Аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников еще до объявления о покупке в своем обзоре указал: "Мы не думаем, что Globaltrans продаст более 36% запланированного объема допэмиссии, принимая во внимание то обстоятельство, что доля существующих мажоритарных акционеров составляет 70%. В противном случае, им бы пришлось заплатить порядка $500 млн. для сохранения контрольного пакета акций. При таком развитии событий компания могла бы привлечь около $350-400 млн., что соответствует стоимости более 10 тыс. железнодорожных вагонов (или 40% существующего парка вагонов компании). Привлеченные средства, скорее всего, могут быть использованы для сделки M&A, например, с компанией "БалтТрансСервис" - частным оператором, принадлежащим акционерам Globaltrans. Это стало бы позитивом для миноритариев компании, поскольку заметно увеличило бы ликвидность ее GDR и размер компании. С другой стороны, активы "БалтТрансСервиса" могли бы быть использованы мажоритарными акционерами в качестве инвестиций в акционерный капитал для сохранения принадлежащей им доли, в то время как другие акции допэмиссии могли бы быть проданы на рынке. В таком случае капитал Globaltrans был бы увеличен более чем на 36%".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД Партнер.ru03.12.09БТС переложили из кармана в карман
Mergers.ru03.12.09Globaltrans намерен стать крупнейшим частным владельцем ж/д цистерн