28-04-12 / 2012
Новости отрасли
Globaltrans не планирует увеличивать отношение "чистый долг/EBITDA" выше 2,5

Соотношение "чистый долг / EBITDA" Globaltrans после покупки "Металлоинвесттранса" (МИТ) подойдет к уровню 2,5, сообщил финансовый директор Globaltrans Александр Шенец.

"Мы считаем, что после приобретения у нас уровень "чистый долг / EBITDA" может составить около 2,5 (на основе результатов 2011 г. - ИФ)", - сказал он на телефонной конференции в пятницу, назвав этот уровень "весьма комфортным". Абсолютную цифру А.Шенец не раскрыл.

"Я думаю, мы не будем идти выше этого уровня. Понятно, что уже приближается верхняя граница комфортного диапазона", - сказал он. В то же время топ-менеджер призвал учесть, что ранее группа приобрела 10 тыс. вагонов, и эти покупки будут увеличивать EBITDA в 2012 г. наряду с EBITDA приобретенной МИТ (по условиям соглашения, Globaltrans будет возить по рыночным ставкам 100% грузов "Металлинвеста" в течение первого года после сделки и 60% - в течение еще двух лет). Поэтому по результатам 2012 года соотношение "чистый долг / EBITDA" может оказаться меньше. "У компании очень хорошая генерирующая способность (по доходам - ИФ), поэтому крайне маловероятно, что мы будем увеличивать этот уровень", - отметил А.Шенец. Аналитики "ВТБ Капитала" считают, что по итогам 2012 г. соотношение долг / EBITDA будет ниже 2.

EBITDA объединенной компании, по оценкам топ-менеджеров, составила порядка $645 млн, что на 28% больше EBITDA Globaltrans до приобретения МИТ (на основе результатов за 2011 г.).

По итогам 2011 г. соотношение чистого долга к EBITDA составляло 0,5, напомнил он, призвав, однако, учитывать, что в прошлом году компания придерживалась "стратегии оппортунистического конъюнктурного роста", предполагающей закупку вагонов для расширения бизнеса "по адекватной цене" и при растущем спросе на них. "В 2011 г. мы закупали очень мало вагонов, не участвовали в сделке по ПГК (ОАО "Первая грузовая компания", 75% минус 2 акции которого продавало ОАО "Российские железные дороги" - ИФ), аккумулировали финансовые средства", - отметил финдиректор Globaltrans.

При этом о новых приобретениях и способах их финансирования представители компании пока говорят обтекаемо. "Конкретных планов (M&A - ИФ) у нас сейчас нет. Поэтому на вопрос о будущих заимствованиях мы сейчас никак не можем ответить. В каждой конкретной сделке будет решать, как нам обращаться с долгом, как мы ее будем проводить. Вариантов может быть масса - и акциями, и не акциями, и так далее", - сказал генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев.

"Мы с рядом компаний разговариваем. Процесс консолидации пошел худо-бедно. Потенциально компании, которые существуют на рынке, нас интересуют, поэтому мы со многими компаниями ведем разговор. Но конкретно сейчас комментировать следующего клиента не будем", - сказал также он. При этом С.Мальцев отметил, что для сделок M&A у компании пока "достаточно собственных средств и заемного капитала", поэтому заимствования через продажу акций группы пока не рассматриваются.

В пятницу Globaltrans объявил, что его "дочка" - ОАО "Новая перевозочная компания" - покупает у группы "Металлоинвест" его железнодорожного оператора "Металлоинвесттранс" за $540 млн.

Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами "Н-Транса" Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 12,2% - Envesta Investments (51% - у генерального директора Сергея Мальцева, 49% - у главы совета директоров Александра Елисеева). Free float составляет 35,31% от уставного капитала. 2,3% акций являются казначейскими.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.04.12Globaltrans не планирует увеличивать отношение "чистый долг/EBITDA" выше 2,5