21-10-15 / 2015
Новости отрасли
Globaltrans может выплатить дивиденды на фоне стабилизации рынка

Globaltrans Investment Plc может возобновить выплату дивидендов по итогам 2015 года на фоне сокращения долга и сигналов о начале восстановления рынка, сообщил финансовый директор крупнейшего в России публичного железнодорожного перевозчика.

"Денежный поток у компании стабильный, хороший; рынок полувагонов, похоже, оттолкнулся от дна, и цены по каким-то направлениям начали подрастать, - сказал в интервью финансовый директоров Globaltrans Александр Шенец. - Мне кажется логичным вернуться к выплате дивидендов, но это решение в компетенции совета".

Совет директоров рассмотрит вопрос о дивидендах в конце первого квартала 2016 года, сказал Шенец. Компания 30 марта сообщила, что не будет выплачивать дивиденды за 2014 год и направит весь денежный поток на погашение долга. По итогам 2013 года дивиденды составили 62 цента на акцию. За первое полугодие чистый долг Globaltrans сократился на 16 процентов до менее 20 миллиардов рублей и продолжает снижаться, сказал Шенец.

Равновесие рынка

Рынок железнодорожных перевозок падает третий год подряд: c января по сентябрь перевозка грузов сократилась на 1,4 процента на фоне первой с 2009 года рецессии в экономике России, свидетельствуют данные ОАО "Российские железные дороги". Из-за переизбытка полувагонов цены на их аренду к началу года снизились почти втрое с пика 2012-2013 годов. До начала спада на рынке перевозок Globaltrans активно приобретала активы, купив в том числе транспортные подразделения АО ХК "Металлоинвест" и ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат".

"На рынке много компаний, которые можно купить, но финансовое состояние многих компаний таково, что их приобретение приведет к ухудшению нашего баланса, - сказал Шенец. - Мы были бы готовы покупать за адекватные деньги".

Компания зарегистрировала биржевые облигации на 15 миллиардов рублей, но пока не собирается их размещать, сказал Шенец. Средневзвешенная ставка по долговому портфелю Globaltrans, почти полностью состоящего из рублевых банковских кредитов, на середину года составляла 12,5 процента. Рефинансировать этот долг имело бы смысл, если бы ставки на рынке были не выше 11,5 процента, сказал Шенец.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Finanz.ru21.10.2015