10-09-09 / 2009
Новости отрасли
Globaltrans - крупнейший частный российский оператор грузовых железнодорожных перевозок - опубликовал результаты за I полугодие 2009 года по МСФ...

Грузооборот компании в I полугодии 2009-го сократился на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 31,2 млрд. тонно-км, в то время как грузооборот по всей сети российских железных дорог в первом полугодии 2009-го снизился примерно на 21%. Парк подвижного состава в управлении Globaltrans (вагоны в собственности, в финансовом лизинге и операционной аренде) по сравнению с данными на 31 декабря 2008 года сократился незначительно - с 26 967 до 26 347 единиц. Средняя стоимость груженой отправки снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27%, до $590,2, что вызвано существенным падением курса российского рубля к доллару США. При этом цены на услуги в рублевом эквиваленте сохранились на прежнем уровне, увеличившись лишь на 1%. Долгосрочные взаимоотношения с ключевыми клиентами, высокое качество услуг и значительная доля универсального подвижного состава позволили оператору на фоне сложной экономической ситуации сохранить объемы перевозок за счет диверсификации грузовой базы. В I полугодии 2009-го доля Globaltrans в погрузке черных металлов и угля на всей сети российских железных дорог выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 11 до 16% и с 1 до 2% соответственно. Цены на услуги операторов подвижного состава в рублевом эквиваленте сохранились на прежнем уровне. Экономический спад оказал влияние на операционную эффективность. Коэффициент порожнего пробега по всему парку подвижного состава вырос с 36 до 63%, что было вызвано увеличением коэффициента порожнего пробега по полувагонам (до 54%). Расходы на порожние рейсы в долларовом исчислении выросли в первой половине 2009 года на 16% по сравнению с шестью месяцами 2008-го и составили $45,6 млн. Комментируя промежуточные результаты полугодия, генеральный директор компании Сергей Мальцев отметил, что хотя операционная эффективность пострадала в ходе экономического кризиса, недавние приобретения позволили Группе получить дополнительную стабильную выручку, деноминированную в долларах. Финансовая стабильность Globaltrans поддерживается хорошим потоком денежных средств от операционной деятельности, что позволяет обслуживать долг, сохраняя его при этом на комфортном для компании уровне. "Я достаточно оптимистичен относительно перспектив Группы в период, когда экономика начнет восстанавливаться. Мы будем иметь возможность повысить операционную эффективность за счет сокращения доли порожних пробегов, что, в свою очередь, уменьшит соответствующие расходы, а также позволит благодаря росту количества груженых отправок получить дополнительный доход", - резюмирует С. Мальцев. Аналитики ИК "Тройка Диалог" также замечают, что несмотря на неблагоприятную рыночную конъюнктуру, особенно в I полугодии, Globaltrans продемонстрировал достойные результаты. "Работа компании превзошла наши ожидания. Совокупная скорректированная выручка опередила наш прогноз на 1,5%. Цены оказались не столь низкими, как мы предполагали. Средний тариф на перевозку снизился на 27% против нашего прогноза в 33%", - сообщили в инвестиционной компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер09.09.2009Globaltrans: превосходя ожидания