03-02-11 / 2011
Новости отрасли
Globaltrans и ТрансКонтейнер: Сектор один коэффициенты разные, - Александр Казбеги и Иван Ким, ИК "Ренессанс Капитал"

Globaltrans и ТрансКонтейнер: на компании влияют различные экономические факторы. Наиболее существенно на положении Globaltrans сказывается рост внутреннего промышленного производства и глобальный спрос на сырьевые товары, так как у компании есть доступ в сырьевую отрасль, а также в сегмент продукции промышленного назначения и сектор строительства. Катализаторами для ТрансКонтейнера, в свою очередь, являются внутреннее частное потребление и импорт, а также спрос на сырье в глобальном масштабе /доступ в сегмент дорогих экспортируемых товаров, а также товаров повседневного и длительного пользования/. Деятельность компании ТрансКонтейнер отличается большей цикличностью, а акции эмитента имеют более высокий коэффициент "бета"; в настоящее время ТрансКонтейнер находится в фазе более существенного роста, чем Globaltrans.

На разных этапах развития. В распоряжении компании Globaltrans новые полувагоны, на рынке которых она занимает порядка 10%. Как мы полагаем, у Globaltrans есть неплохие возможности для роста, поскольку крупные игроки /например, "дочки" РЖД/ испытывают затруднения, а спрос на вагоны значителен. В подвижном составе компании ТрансКонтейнер – более старые, нуждающиеся в замене вагоны, но оператор занимает более половины рынка платформ. Рост главным образом зависит от притока импорта и увеличения доли контейнерных перевозок на рынке. Модель компании ТрансКонтейнер является более полной и включает в себя услуги по экспедиции, а также погрузку-разгрузку, складирование и доставку автомобильным транспортом.

Компания Globaltrans более привлекательна. По нашим прогнозам, ТрансКонтейнер в 2011 г. покажет рост EBITDA на 58% против 24%-ного увеличения показателя у Globaltrans /в основном в связи с высоким уровнем операционного рычага у последнего/. Кроме того, с учетом более полной бизнес-модели у ТрансКонтейнера, обеспечивающей гибкость ценообразования, а также принимая во внимание нынешнюю высшую фазу цикла, мы считаем обоснованной премию компании относительно Globaltrans. Тем не менее, мы более высоко оцениваем риски ТрансКонтейнера, что ограничивает премию лишь 10%-ми. Используя для оценки модель ДДП и сравнительные коэффициенты, мы получаем следующие теоретические цены: USD21 за ГДР Globaltrans и USD11.7 за ГДР ТрансКонтейнера. Мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПКА по бумагам Globaltrans и начинаем аналитическое освещение деятельности ТрансКонтейнера с рекомендацией на уровне ДЕРЖАТЬ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Прайм-ТАСС03.02.11Globaltrans и ТрансКонтейнер: Сектор один коэффициенты разные, - Александр Казбеги и Иван Ким, ИК "Ренессанс Капитал"