25-02-16 / 2016
Новости отрасли
Globaltrans и ПГК подвезут "Роснефть"

"Роснефть" распределила долгосрочные контракты на железнодорожные перевозки своих грузов и оказание транспортно-логистических услуг, подписав соответствующие пятилетние контракты. Крупнейшие заказы получила структура группы Globaltrans и АО "Первая грузовая компания"  Владимира Лисина. Среди более мелких - контракты с "Нефтетранссервисом" и группой Rail Garant.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ

О подписанных договорах железнодорожные операторы начали сообщать в четверг, хотя разрозненная информация о них в виде "протоколов неконкурентных процедур закупки с выбором единственного поставщика" начала появляться еще в среду на сайте госзакупок. Контракты предполагают оказание транспортно-экспедиторских услуг в период до 31 марта 2021 г. Они будут оказываться структуре "Роснефти" - АО "РН-Транс".

Крупнейшие в денежном выражении 5-летние контракты достались входящему в группу Globaltrans ООО "Балттранссервис" (БТС). Они предполагают транспортировку 84,3 млн тонн грузов. В частности, речь идет о договоре на перевозки более 79,82 млн тонн грузов со станций Стенькино-II (Рязанская обл.) и Новоярославская (Ярославская обл.) на сумму 139,14 млрд руб. (с учетом НДС на внутренних маршрутах). В период с 1 января 2016 г. по 31 марта 2017 г. БТС должен будет перевезти до 18,755 млн тонн, в течение года после этого - до 15,4 млн и далее - до 14,875 млн, 14,96 млн и 15,83 млн тонн соответственно.

Еще один крупный контракт с "Балттранссервисом" стоимостью 4,253 млрд руб. с НДС предусматривает перевозки 4,474 млн тонн нефти со станции Новая Жизнь (Ставропольский край) на станцию Гетмановская (Краснодарский край).

БТС входит в число крупнейших частных перевозчиков нефтеналивных грузов в РФ. В собственности - цистерны, кроме того, компания эксплуатирует магистральные локомотивы. Владеет вагоноремонтным депо в Иваново. "Балттранссервис" входит в группу Globaltrans, которой принадлежит 60% компании. Совладельцами (с 40%) выступают Рубен Варданян и его бывший коллега по "Тройке Диалог" Михаил Бройтман.

Globaltrans специализируется на перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. Основателям компании Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову принадлежит по 11,5% акций, Александру Елисееву - 6,3%. Free float - 59% (включая 4,5% акций переданных в неконтролируемый траст бывшим гендиректором компании Сергеем Мальцевым, ныне старшим вице-президентом ОАО "Российские железные дороги"  по корпоративному управлению и стратегическому развитию). В парке группы - около 66 тыс. вагонов (в основном - полувагоны и цистерны), более 90% - собственные.

"ПЕРВАЯ" - ВТОРАЯ

C "Первой грузовой компанией", по подсчетам "Интерфакса", "Роснефть" заключила 5-летние контракты на сумму около 85 млрд руб. Объем перевозок - 83 млн тонн. "В рамках соглашения в 2016 г. планируется перевезти более 16 млн тонн нефти, в дальнейшем ежегодный объем перевозок составит не менее 15,6 млн тонн", - уточнила в четверг ПГК, отметив, что речь идет о транспортировке 35% объемов грузов нефтяной компании в период до II квартала 2021 г. В 2014-2015 гг. оператор, по его данным, осуществлял перевозки более 24% нефтяных грузов нефтяной компании. Помимо перевозок, "Первая грузовая компания" будет взаимодействовать с "Роснефтью" "в решении сопровождающих оперативных, технологических, информационных и экономических вопросов".

В частности, "Первая грузовая компания" получила контракт на перевозки грузов с "самарской" группы НПЗ стоимостью почти 25,516 млрд руб. с учетом НДС. Заказанный объем транспортировки - более 31,463 млн тонн. Речь идет о международных перевозках "в прямом и непрямом железнодорожном сообщении" внутри РФ и на экспорт. Станции отправки - Новокуйбышевская, Сызрань-I, Кряж и Кашпир. На станцию Новороссийск-экспорт будет доставляться дизельное и судовое маловязкое топливо (СМТ), на станцию Туапсе-Сортировочная-экспорт помимо них - бензин и вакуумный газойль, на станцию Вышестеблиевская - только последний (все станции расположены в Краснодарском крае). На экспорт пойдет бензин в Армению, Латвию, Монголию, дизельное топливо и СМТ - в Киргизию и на Украину, судовое маловязкое топливо - в Вентспилс, масло - в Луцк, битум, гач и парафин - в Белоруссию, петролатум - в Литву.

Также "Первая грузовая" получила контракт на перевозки грузов со станции Дземги на 9,837 млрд руб. с НДС (13,031 млн тонн). На станции Блюхер-экспорт, Крабовая-экспорт (Приморский край) и Ванино-экспорт (Хабаровский край) будут отправляться дизельное топливо и СМТ, на станцию Находка-Восточная-экспорт (Приморский край) и в Улан-Батор - бензин, на станцию Корсаков (Сахалин) - ДТ. Кроме того, ПГК получила контракт "Роснефти" на перевозки нефти со станции Сорочинская (Оренбургская обл.) стоимостью 1,071 млрд руб. с НДС. Грузы будут доставляться на станции Никель (Оренбургская обл.) и Гетмановская (Краснодарский край). Объем перевозок - более 2,675 млн тонн.

Самый крупный же заказ - на 44,3 млрд руб. (с учетом НДС во внутреннем сообщении) - предполагает перевозки 28,933 млн тонн грузов с АО "Ангарская нефтехимическая компания" . Со станций Суховская и Суховская-Южная (Иркутская обл.) дизельное топливо и СМТ будут отправляться на станции Блюхер-экспорт, Ванино-экспорт, Находка-Восточная-экспорт и Туапсе-Сортировочная-экспорт, мазут - на станции Крабовая-экспорт и Вышестеблиевская, бензин - в Находку. Зарубежные отправки бензина, дизельного и судового топлива пойдут в Монголию с доставкой по железной дороге до станции Абаза-экспорт и далее автотранспортом, а также по ж/д на станцию Баян-Тумен (вместе с мазутом). В Киргизию предусмотрены перевозки бензина и ДТ, в Китай - мазута и масел, в Монголию - битума и топлива для реактивных двигателей, в Латвию - бензина, в Белоруссию - гач, на Украину - мазут.

"Первая грузовая компания" - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ оператор работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Компания входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. Группе принадлежит около 170 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

РОЛИ ТРЕТЬЕГО ПЛАНА

Более мелкие контракты "Роснефти" получили и другие российские железнодорожные операторы. В частности, договор на обслуживание "самарской" группы НПЗ стоимостью 15,911 млрд руб. с НДС получило ООО "Транс Синергия". В базе данных "СПАРК-Интерфакс" есть только одна компания с таким названием - 100%-ная "дочка" Rail Company Ltd, владельца активов группы Rail Garant. На ее сайте отмечается, что "Транс Синергия" является "оператором цистерн, специализирующимся на перевозках нефти, нефтепродуктов и нефтехимии". Объем перевозок, предусмотренный в договоре, - 13,484 млн тонн.

Rail Garant специализируется на железнодорожных перевозках угля, черных и цветных металлов, нефтепродуктов, нефтехимии и других промышленных грузов. Компания эксплуатирует 37 тыс. вагонов (большая часть - полувагоны, кроме того в парке - цистерны, платформы, хопперы, трубовозы, крытые вагоны). Группу контролируют бизнесмены Сергей Гущин и Сергей Смыслов.

Группе "Нефтетранссервис" (НТС) "Роснефть" отдала контракт на перевозки грузов со станций Дземги (Хабаровский край) и Уяр (Красноярский край) стоимостью почти 27,25 млрд руб., объем транспортировки - 21,346 млн тонн. В рамках договора нефтяная компания предполагает отправлять нефть из Уяра в Дземги, оттуда - мазут на станции Ванино-экспорт (Хабаровский край), Крабовая-экспорт (Приморский край) и Вышестеблиевская, а также в Манчжурию (Китай), газойль - в Ванино.

"Нефтетранссервис" занимается перевозками грузов по железной дороге, фокусируясь на транспортировке нефти и нефтепродуктов, железной и марганцевой руд, черных металлов, угля и строительных материалов в РФ и Казахстане. В управлении - более 56 тыс. цистерн и полувагонов, а также около 50 локомотивов. 67,5% в НТС принадлежат братьям Вячеславу и Вадиму Аминовым, 22,5% - Алексею Лихтенфельду, 10% - Александру Курту.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.02.2016