07-04-11 / 2011
Новости отрасли
Глобалтранс готов использовать любые финансовые инструменты для того, чтобы пополнить свой парк вагонами принадлежащей РЖД ПГК

Частный железнодорожный оператор «Глобалтранс» готов использовать любые финансовые инструменты вплоть до SPO для того, чтобы пополнить свой парк вагонами принадлежащей РЖД «Первой грузовой компании» (ПГК), а с 2012 года рассчитывает зарабатывать на собственных локомотивах, рассказали глава «Глобалтранса» Сергей Мальцев и финансовый директор Александр Шенец.

«Глобалтранс», которым владеют «Н-Транс» (50,1 процента) и менеджмент (14,5 процента), отчитался в понедельник о росте чистой прибыли по МСФО на 86 процентов до $225,9 миллиона. Скорректированная выручка увеличилась на 32 процента до $903 миллионов, скорректированная EBITDA – на 37 процентов до $390,9 миллиона.

Мальцев подтвердил интерес «Глобалтранса» к покупке лидера рынка железнодорожных перевозок «Первой грузовой компании» (ПГК), 75 процентов которой ее владелец РЖД рассчитывает продать до конца года. По его словам, советы директоров РЖД и ПГК должны будут рассмотреть оценку ПГК в 10-х числах апреля, после чего правительство примет решение о форме продажи.

«Если у нас появятся возможности купить кого-то и если это будет кто-то небольшой, то тогда мы можем взять кредит в банках и при необходимости привлечь рублевые бонды, – сказал Шенец. – Если это будет крупная покупка, например, ПГК, то у нас будет возможность привлечь как банковское финансирование, так и рублевые бонды, SPO мы можем сделать, и еще ряд других опций существует».

По предварительным оценкам, доля в ПГК, на которую претендует «Глобалтранс», почти вдвое дороже самой компании, которую рынок оценивает в $3 миллиарда.

РЖД хочет продать в 2011 году 75 процентов ПГК, оценивая пакет в $5 – $6,5 миллиарда (стоимость всей компании – $6,7 – $8,7 миллиарда). Сейчас ПГК занимает более 20 процентов рынка железнодорожных перевозок и владеет более чем 200 000 вагонов разных типов.

На актив претендуют структуры акционера НЛМК Владимира Лисина, владельца нефтетрейдера Gunvor Геннадия Тимченко, а также «Нефтетранссервис». Эксперты и участники переговоров считают, что доля в ПГК, скорее всего, достанется Тимченко.

Чистый долг «Глобалтранса» за 2010 год вырос на 32 процента до $381,3 миллиона, его отношение к EBITDA – на уровне 1.

«При коэффициенте единица многое можно сделать и без SPO», – сказал Мальцев.

«Если мы будем оставаться просто в пределах органического роста, то есть купим 5000 вагонов... то нам никаких серьезных дополнительных заимствований не потребуется», – сказал Шенец.

По его словам, «Глобалтранс» не исключает возможности разместить рублевые облигации в конце 2011 – начале 2012 года.

Парк может быть расширен как за счет покупки вагонов, так и компаний-владельцев подвижного состава, сказал он.

«Все, что шевелится на рельсах, нас интересует», – сказал Мальцев журналистам в понедельник.

Ростом финансовых показателей «Глобалтранс» обязан увеличению объемов перевозок по железным дорогам в РФ, росту своего парка и увеличению тарифов.

Вагонный парк, которым оперирует «Глобалтранс», вырос на 36 процентов до 50 714. Собственный парк увеличился на 5789 единиц, арендованный – на 7708, сообщила компания.

Те же драйверы роста будут действовать в 2011 году, говорит Шенец.

Впрочем, на 80 процентов рост цен на услуги компании объясняется ростом цен на вагоны, говорит Мальцев. «Сейчас цены на услуги операторов растут вслед за ценой вагона. Стабилизироваться она (ситуация с ценами) должна, я думаю, в течение этого года».

Надежды на хорошие результаты менеджмент «Глобалтранса» связывает не только с покупкой новых активов, но и с реформой железнодорожного транспорта, которая должна вывести частных операторов на рынок локомотивной тяги.

Сейчас предоставлять локомотив для перевозки имеет право только РЖД, а плата за его использование включена в грузовой тариф, большую часть которого частные операторы отдают монополии, оставляя у себя лишь вагонную составляющую.

Правительство РФ размышляет над тем, на каких условиях предоставить право использования локомотивов частным операторам.

«В следующем месяце будет рассмотрение плана реализации целевой модели рынка у вице-премьера РФ Сергея Иванова, после этого уже можно будет делать конкретный расчет, – сказал Мальцев. – Все будет зависеть от экономической целесообразности, которая будет заложена в тариф, но пока все развивается довольно позитивно».

«Если все пойдет как сейчас задумано, то покупать локомотивы, конечно, будем, – сказал он, – 110 – 120 локомотивов – это небольшая проблема расставить на рельсы на тех рынках, где сейчас работает «Глобалтранс».

«Мы в последнее время продумываем стратегию развития – можно быть масштабным бизнесом как, допустим, ПГК, оперировать парком, допустим, в 100 000 вагонов. А можно весь бизнес строить на внедрении большего количества локомотивов. Может быть, мы придем к пониманию через год-полтора к тому, что с парком, к примеру, 70 000 – 80 000 вагонов и около 1000 локомотивов можно быть более или менее среднекомпактной, но очень эффективной компанией».

«Когда будут приняты решения по локомотивам и тарифам на них, можно будет строить расчет какой именно вариант выбрать».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Рейтер06.04.11«Глобалтранс» готовится покупать по-крупному
Slon.ru06.04.11«Глобалтранс» готовится покупать по-крупному