25-05-12 / 2012
Новости отрасли
Globaltrans еще не исчерпал все возможности для роста

На минувшей неделе Globaltrans закрыл сделку по приобретению 100% акций кэптивного оператора грузовых перевозок "Металлоинвесттранс" (МИТ), о которой было объявлено в апреле. В результате этой сделки и закупки 10 тыс. новых вагонов, предусмотренной инвестиционной программой компании, ее собственный вагонный парк увеличится на 46% в годовом выражении приблизительно до 58 тыс. вагонов. Поскольку размер парка является основным драйвером операционных и финансовых показателей Globaltrans, многие эксперты ожидают быстрого роста последних в течение следующих двух-трех лет. Согласно текущим консенсус-прогнозам, EBITDA грузоперевозчика в этом году прибавит 27,5%, а в следующем году рост данного показателя составит почти 23%.

Как отмечают экономисты Morgan Stanley, приобретение МИТ вместе с закупкой новых вагонов позволит Globaltrans, занимающему третье место по объему вагонного парка, укрепить свои позиции на российском рынке. В банке ожидают, что компания будет занимать 6% долю рынка железнодорожных вагонов и 10% долю рынка полувагонов в России. В то же время эксперты положительно оценивают обе сделки с точки зрения влияния на балансовые показатели, отмечая разумный подход компании к приобретениям. Если предположить, что Globaltrans заплатил за 10 тыс. новых вагонов рыночную цену (2-2,2 млрд руб. за вагон), то IRR оценивается на уровне 15% против средневзвешенной стоимости капитала в 12%. Вложения в расширение вагонного парка финансировались преимущественно из заемных средств. При этом, даже в случае 100-процентного заемного финансирования покупки МИТ соотношение чистого долга к EBITDA в 2012г., по оценкам, составит 1,75х. Как подчеркнули в банке, это ниже уровня, который считает комфортным для компании ее руководство (2.0-2.5х). К тому же активы МИТ и закупленные выгоны обеспечат Globaltrans хорошие денежные потоки в этом году.

На этом фоне аналитики Morgan Stanley повысили свою оценку целевой цены акций Globaltrans с 20,5 до 26 долл., отмечая что в последние несколько месяцев компания сделала серьезные шаги вперед. Однако все возможности для роста еще не исчерпаны. В частности большие перспективы грузоперевозчику откроет ожидаемая либерализация рынка локомотивов. Первый шаг в этом направлении уже был сделан в прошлом году с выделением инфраструктурной составляющей в тарифах. Возможности Globaltrans на рынке локомотивной тяги, согласно оценкам экспертов, добавляют к его справедливой стоимости 1,5 долл. на GDR.

После завершения приобретения МИТ Globaltrans также оказался в фокусе внимания специалистов "ВТБ Капитала". Эксперты оценивают справедливую стоимость МИТ в 700 млн долл., в то время как Globaltrans приобрел оператора за 450 млн долл. Таким образом, сделка создает дополнительную стоимость для акционеров Globaltrans в размере 160 млн долл. или 1 долл. на GDR. В числе других привлекательных аспектов сделки аналитики называют возможный синергетический эффект, расширение доли рынка и контракт на транспортное обслуживание "Металлоинвеста". На фоне удачной покупки МИТ, лучших, чем ожидалось, результатов за прошлый год и быстрого расширения вагонного парка целевая цена акций компании была повышена до 24 долл., что на 11% выше прежней оценки. Ожидается, что еще одним драйвером могут стать новые M&A сделки, в частности эксперты "ВТБ Капитала" считают вероятным приобретение "ММК-Транс""

В свете последних событий не обошли вниманием Globaltrans и экономисты Credit Suisse, которые повысили свой годовой прогноз цены акций компании до 22,1 долл. Грузоперевозчики Globaltrans и "Трансконтейнер" остаются фаворитами швейцарских аналитиков в транспортном секторе региона EEMEA. В банке ожидают от обеих компаний превосходные темпы роста показателей прибыли в 2012-2013гг. Акции Globaltrans и "Трансконтейнера" кажутся специалистам недорогими, торгуясь на 10-20% ниже 12-месячного форвардного коэффициента P/E. Тем не менее, в Credit Suisse отдают предпочтение бумагам Globaltrans ввиду их более высокой ликвидности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily25.05.12Globaltrans еще не исчерпала все возможности для роста
Quote.rbc.ru24.05.12Globaltrans еще не исчерпал все возможности для роста