02-09-14 / 2014
Новости отрасли
Globaltrans до 2016 г. спишет вагоны с истекшим сроком службы, не будет их заменять

Globaltrans до 2016 года планирует списать около 1,4 тыс. вагонов с истекшим сроком службы, что составляет примерно 2% парка группы, говорится в сообщении компании.

"Эти вагоны нам достались в основном через приобретение "кэптивных" компаний (транспортных операторов крупных промышленных холдингов - ИФ)", - пояснил во вторник генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев на телефонной конференции, посвященной публикации отчетности.

"В общем-то, мы никогда и не рассчитывали на их продление, планировали заменять их новыми вагонами. Сейчас мы их просто спишем", - добавил он.

По состоянию на начало 2014 г. в парке Globaltrans было более 65,8 тыс. вагонов (в основном полувагоны и цистерны), из них около 93% - собственные. Группа отмечает, что средний срок службы ее вагонов - около 8,4 лет.

Весной финансовый директор Globaltrans Александр Шенец заявлял, что списания будут минимальные, "по несколько сотен вагонов", причем компания может рассмотреть вопрос о замещении этих вагонов новыми.

Как сообщалось ранее, со 2 августа вступил в силу Технический регламент Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана, который предполагает продление срока службы вагонов в России с условием их модернизации и сертификации. До этого правительство РФ издало постановление об обязательной сертификации грузовых вагонов, прошедших продление срока службы (от 31 июля).

В целом, по мнению компании, введение новых требований к продлению срока службы вагонов может изменить баланс спроса и предложения на рынке, что "будет благоприятно для железнодорожных операторов с современным подвижным составом". "Последствия введения новых требований и сохраняющаяся слабая рыночная конъюнктура могут создать интересные инвестиционные возможности на рынке, включая сферу слияний и поглощений. Мы будем внимательно следить за развитием ситуации", - привела компания слова С.Мальцев.

"Я предполагаю, что в ближайшие два года эта тема даст рынку глоток свежего воздуха", - заявил топ-менеджер во вторник на телефонной конференции. "Ожидаемая высокая стоимость продления с учетом сертификации, скорее всего, приведет к ускоренному выбытию старого подвижного состава, что может положительно сказаться на балансе спроса и предложения на рынке", - говорится в сообщении компании. Срок службы примерно 240 тыс. вагонов (около 20% от общего их числа в РФ) заканчивается в 2014-2016 гг., и для продления срока службы потребуется сертификация, отмечает группа.

Globaltrans специализируется на перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. По 11,5% акций принадлежит владельцам группы "Н-Транс" Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову, 6,3% - бывшему председателю совета директоров Александру Елисееву, 4,5% - С.Мальцеву. Free float - 54,5% акций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.09.2014