17-04-23 / 2023
Компания в СМИ
Globaltrans - бенефициар переориентации торговли на Восток

Компания продемонстрировала сильные финансовые показатели в 2022 году, снизила долговую нагрузку и улучшила коэффициенты операционной эффективности. Разворот негативного тренда в динамике грузооборота сети "РЖД", благоприятная обстановка со ставками в сегментах полувагонов и цистерн, а также наличие у компании долгосрочных сервисных контрактов будет положительно сказываться на финансовых метриках Globaltrans в 2023 году.

GLTRDR.MM

Покупать

Целевая цена 12М, руб.

601

Текущая цена, руб.*

442

Потенциал роста

36%

ISIN

US37949E2046

Капитализация, млрд руб.

79,1

EV, млрд руб.

83,7

Количество акций, млн

179

Free float

57%

Финансовые показатели, млрд руб.

Показатель

2021

2022

2023П

Скорр. выручка

58,5

81,6

96,2

Скорр. EBITDA

29,0

49,2

52,6

Чистая прибыль

15,1

24,9

26,9

Дивиденд, руб.

22,5

0,0

0,0

Показатели рентабельности

Показатель

2021

2022

2023П

Маржа EBITDA

49,7%

60,3%

54,6%

Чистая маржа

25,8%

30,5%

28,0%

Мультипликаторы

Показатель

LTM

2023П

P/E

3,1

2,9

EV/S

0,9

0,9

EV/EBITDA

1,8

1,6

         

Мы присваиваем рейтинг "Покупать" акциям Globaltrans с целевой ценой 601 руб. в перспективе 12 месяцев, что предполагает потенциал роста на 36% от текущего ценового уровня.

Globaltrans – одна из крупнейших компаний в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России и стран СНГ.

Ключевой фактор роста – рост грузооборота сети "РЖД", в том числе за счет развития российско-китайских торговых отношений; высокие ставки в сегментах полувагонов и цистерн.

С декабря 2022 года грузооборот сети РЖД ежемесячно демонстрирует рост: за март показатель вырос на 0,7% г/г, с начала 2023 года – на 2,6% г/г. Объем ж/д перевозок с Китаем в 2022 году вырос на 19% г/г, до 119 млн тонн.

Увеличение погрузки строительных грузов (+17,5% г/г в январе – марте) и угля (+0,7% г/г) подтолкнуло рост ставок на аренду полувагонов.

Сильные финансовые показатели. По итогам 2022 года скорр. выручка Globaltrans увеличилась на 40% г/г, до 81,6 млрд руб., скорр. EBITDA – на 69% г/г, до 49,2 млрд руб., а чистая прибыль – на 65% г/г, до 24,9 млрд руб., или 141,2 руб. на акцию.

Низкая долговая нагрузка. Чистый долг Globaltrans на конец 2022 года сократился в 4 раза г/г, до 4,6 млрд руб., уровень долговой нагрузки по коэффициенту "Чистый долг / Скорр. EBITDA" составил 0,1х против 0,6х на конец 2021 года.

Высокие показатели операционной эффективности. Коэффициент порожнего пробега в сегменте полувагонов у компании продемонстрировал улучшение до 41% (44% в 2021 году) и является одним из самых низких в отрасли.

Акции Globaltrans имеют потенциал роста на 36%. Анализ стоимости по мультипликаторам EV/EBITDA 2023Е, EV/S 2023E и P/E 2023Е относительно аналогов предполагает таргет 820,7 руб. с учетом 40%-го странового дисконта. Оценка по собственным историческим мультипликаторам P/E LTM (3,2х) и EV/EBITDA LTM (1,8х) подразумевает таргет 455,1 руб. Итоговая оценка справедливой стоимости составляет 601 руб. на акцию.

Ключевыми рисками для Globaltrans мы видим кипрскую регистрацию и отсутствие технической возможности возобновить дивидендные выплаты и бай-бэк, а также риск не получить в связи с этим компенсацию от государства за утраченный на Украине парк. Вместе с тем на деятельность компании могут негативно повлиять экономические риски в виде ускорения инфляции и сокращения ВВП России, снижения грузооборота и ставок аренды вагонов.

Описание эмитента

Globaltrans – одна из крупнейших компаний в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России и стран СНГ. Компания занимается перевозкой металлургических и нефтехимических грузов, а также транспортирует нефтепродукты и нефть, уголь, строительные материалы.

Вагонный парк Globaltrans включает более 66 тыс. единиц подвижного состава, 94% из которых находятся в собственности. Основу парка составляют универсальные полувагоны (69%) и нефтеналивные цистерны (28%). Кроме того, компания оперирует специализированными контейнерами и платформами для их перевозки. Помимо этого, Globaltrans обладает собственным парком магистральных локомотивов – 71 единица.

Клиентская база компании насчитывает свыше 500 предприятий, включая таких лидеров российской экономики, как "Роснефть", "Газпром нефть", "Северсталь", ММК, ТМК, ЕВРАЗ и др. Отметим, что 59% выручки Globaltrans за 2022 год пришлось на долгосрочные контракты с крупными клиентами, которые снижают волатильность доходов.

Влияние санкций на бизнес и риски

Санкционные риски для Globaltrans минимальны, поскольку основная деятельность компании сосредоточена на территории России, основными клиентами являются крупные российские компании, сервисные контракты с которыми исполняются.

Основным риском для Globaltrans мы видим кипрскую регистрацию и отсутствие технической возможности возобновить дивидендные выплаты и бай-бэк. Однако менеджмент сообщил, что находится в процессе обсуждения вопроса о редомициляции, и разрешение этой проблемы может стать драйвером роста бумаг компании, поскольку Globaltrans обладает высоким дивидендным потенциалом.

Вместе с тем иностранная прописка создает риски для получения компенсации от государства в 7,3 млрд руб. за утраченный на Украине парк из 3,3 тыс. вагонов.

Растущие железнодорожные тарифы предполагают увеличение операционных затрат компании. Так, в течение 2022 года тарифы РЖД на перевозку порожних вагонов выросли на 18,6% и еще на 10% с начала 2023 года.

На деятельность Globaltrans могут негативно повлиять экономические риски в виде ускорения инфляции и сокращения ВВП России, снижения грузооборота и ставок аренды вагонов.

Возможности и сильные стороны

Разворот негативного тренда в динамике грузооборота на сети "РЖД" – с декабря прошлого года показатель ежемесячно демонстрирует рост. Грузооборот за март вырос на 0,7% г/г, с начала 2023 года – на 2,6% г/г.

Увеличение погрузки строительных грузов (+17,5% г/г в январе – марте) и угля (+0,7% г/г) подтолкнуло рост ставок на аренду полувагонов.

Источник: railcommerce.com

Расширение железнодорожной инфраструктуры способствует росту грузооборота по восточному направлению. Благодаря ликвидации "узких мест" в Забайкалье и на Дальнем Востоке, РЖД удалось увеличить среднюю скорость движения поездов и сократить время следования груза на направлении "Запад – Восток". Вследствие чего по ж/д путям Восточного полигона за 2022 год перевезли 148,8 млн тонн грузов, почти на 5 млн больше, чем было установлено паспортом проекта. Вместе с тем за счет улучшения ж/д инфраструктуры и развития российско-китайских торговых отношений объем ж/д перевозок с Китаем в 2022 году вырос на 19% г/г, до 119 млн тонн.

Высокая операционная эффективность. Коэффициент порожнего пробега в сегменте полувагонов у компании продемонстрировал улучшение до 41% (44% в 2021 году) и является одним из самых низких в отрасли.

Долгосрочные сервисные контракты остаются нетронутыми и исполняются даже в текущей неопределенной экономической обстановке, обеспечивают прогнозирование объемов, высокую эффективность логистики и уменьшают волатильность ставок. На конец 2022 года у Globaltrans сохранялось действие 6 долгосрочных сервисных контрактов.

Вся задолженность Globaltrans имеет фиксированные процентные ставки и номинирована в рублях. Средняя эффективная ставка в течение 2022 года оставалась благоприятной на уровне 8,1% (7,5% на конец 2021 года), несмотря на значительную волатильность рыночных процентных ставок в 1П 2022.

Globaltrans консолидировала 100% "БалтТрансСервис" (БТС), усилив свой потенциал в сегменте перевозки нефти и нефтепродуктов, а также получив доступ к 100% свободного денежного потока в этом прибыльном бизнесе. Объединение возможностей БТС по эксплуатации железнодорожных цистерн и их аренде повысило гибкость и оптимизировало операции.

Финансовый отчет

По итогам 2022 года скорр. выручка Globaltrans увеличилась на 40% г/г, до 81,6 млрд руб., скорр. EBITDA – на 69% г/г, до 49,2 млрд руб., а чистая прибыль – на 65% г/г, до 24,9 млрд руб. Прибыль на акцию подскочила почти в 2х раза и за счет обратного выкупа акций. Росту финансовых показателей компании способствовало восстановление доходов в сегментах полувагонов и цистерн. При этом наибольшее повышение пришлось на 1П 2022 за счет восстановления фрахтовых ставок в сегменте полувагонов с низких уровней 2021 года, тогда как в 2П 2022 суточные ставки снизились, что привело к сокращению скорр. выручки и EBITDA на 9% и 18% соответственно по сравнению с 1П 2022.

У компании сохраняется достаточный запас ликвидности и низкая долговая нагрузка. Чистый долг на конец 2022 года сократился в 4 раза г/г, до 4,6 млрд руб., уровень долговой нагрузки по коэффициенту "Чистый долг / Скорр. EBITDA" составил 0,1х против 0,6х на конец 2021 года. Кроме того, компания сгенерировала значительный свободный денежный поток в объеме 14,8 млрд руб. (-8% г/г), несмотря на увеличение общих капитальных вложений на 165% г/г, до 20,2 млрд руб., включая приобретение 40% доли в "БалтТрансСервисе" (БТС) за 8,8 млрд руб. (предоплата по сделке в размере 0,3 млрд руб. учтена в результатах 2021 года).

Globaltrans: финансовые результаты за 12М 2022

млн руб., если не указано иное

12М 2022

12М 2021

Изм., %

Скорр. выручка

81 610

58 492

40%

Скорр. EBITDA

49 216

29 044

69%

Маржа скорр. EBITDA

60,3%

49,7%

11 п. п.

Чистая прибыль

24 920

15 100

65%

EPS, руб.

141,2

72,7

94%

Чистый долг

4 596

18 464

NA

Чистый долг / Скорр. EBITDA

0,1х

0,6х

NA

FCFF

14 825

16 131

-8%

CAPEX

20 224

7 629

165%

Научитесь самостоятельно оценивать фундаментальные показатели компании, посетите онлайн-курс "Продвинутый инвестор".

Globaltrans: историческая и прогнозная динамика ключевых финансовых показателей, млрд руб.

Оценка

Мы оценили Globaltrans сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях на 2023 год. Наша итоговая оценка определяется в соотношении 40/60 по мультипликаторам аналогов EV/S 2023Е, EV/EBITDA 2023Е и P/E 2023E и собственным историческим мультипликаторам EV/EBITDA LTM и P/E LTM. Учитывая повышенные экономические и геополитические риски России, в расчете оценки по аналогам мы применили страновой дисконт в размере 40%.

Компания

EV/S 2023E

EV/EBITDA 2023E

P/E 2023E

Globaltrans Investment

0,87

1,59

2,94

CJ Logistics

0,40

5,73

8,81

Simpar

1,51

3,96

6,74

Grupo Traxion SAB de CV

1,12

6,84

23,68

VRL Logistics

2,29

12,63

25,73

Transport Corporation of India

1,24

9,69

13,38

JSL

1,00

4,55

8,90

Медиана по аналогам

1,18

6,28

11,14

Показатели для оценки, млн руб.

Выручка 2023E

EBITDA 2023E

Чистая прибыль 2023Е

96 233

52 569

26 919

Целевая кап-я с учетом 40%-го странового дисконта, млн руб.

65 469

195 405

179 852

Средняя целевая кап-я, млрд руб.

146,9

 

Для справки:

 

 

Чистый долг, млн руб.

4 596

 

Число акций, млн

179

 

Оценка по аналогам предполагает таргет 820,7 руб., анализ по собственным историческим мультипликаторам P/E LTM (3,2х) и EV/EBITDA LTM (1,8х) подразумевает целевую цену 455,1 руб. Итоговая оценка справедливой стоимости Globaltrans, с учетом 40%-го дисконта за страновые риски, составила 107,6 млрд руб., или 601 руб. на акцию, что предполагает потенциал роста на 36% от текущего ценового уровня. Рейтинг – "Покупать".

Технический анализ

С технической точки зрения на недельном графике акции Globaltrans, демонстрируя восходящую динамику с начала 2023 года, достигли сильного уровня сопротивления на 450. На текущих значениях акции выглядят локально перекупленными, поэтому в ближайшее время стоит ожидать коррекции, после которой можно будет формировать длинные позиции по бумагам. Поддержкой будет выступать уровень 410. Следующие цели – 508 и 552.

*  Цены и другие рыночные данные указаны на время подготовки материала, выпущенного 17.04.2023.

Источник Дата
Финам 17.04.2023