Компания продемонстрировала сильные финансовые показатели в 2022 году, снизила долговую нагрузку и улучшила коэффициенты операционной эффективности. Разворот негативного тренда в динамике грузооборота сети "РЖД", благоприятная обстановка со ставками в сегментах полувагонов и цистерн, а также наличие у компании долгосрочных сервисных контрактов будет положительно сказываться на финансовых метриках Globaltrans в 2023 году.
GLTRDR.MM | Покупать | |||
Целевая цена 12М, руб. | 601 | |||
Текущая цена, руб.* | 442 | |||
Потенциал роста | 36% | |||
ISIN | US37949E2046 | |||
Капитализация, млрд руб. | 79,1 | |||
EV, млрд руб. | 83,7 | |||
Количество акций, млн | 179 | |||
Free float | 57% | |||
Финансовые показатели, млрд руб. | ||||
Показатель | 2021 | 2022 | 2023П | |
Скорр. выручка | 58,5 | 81,6 | 96,2 | |
Скорр. EBITDA | 29,0 | 49,2 | 52,6 | |
Чистая прибыль | 15,1 | 24,9 | 26,9 | |
Дивиденд, руб. | 22,5 | 0,0 | 0,0 | |
Показатели рентабельности | ||||
Показатель | 2021 | 2022 | 2023П | |
Маржа EBITDA | 49,7% | 60,3% | 54,6% | |
Чистая маржа | 25,8% | 30,5% | 28,0% | |
Мультипликаторы | ||||
Показатель | LTM | 2023П | ||
P/E | 3,1 | 2,9 | ||
EV/S | 0,9 | 0,9 | ||
EV/EBITDA | 1,8 | 1,6 | ||
Мы присваиваем рейтинг "Покупать" акциям Globaltrans с целевой ценой 601 руб. в перспективе 12 месяцев, что предполагает потенциал роста на 36% от текущего ценового уровня.
Globaltrans – одна из крупнейших компаний в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России и стран СНГ.
Ключевой фактор роста – рост грузооборота сети "РЖД", в том числе за счет развития российско-китайских торговых отношений; высокие ставки в сегментах полувагонов и цистерн.
С декабря 2022 года грузооборот сети РЖД ежемесячно демонстрирует рост: за март показатель вырос на 0,7% г/г, с начала 2023 года – на 2,6% г/г. Объем ж/д перевозок с Китаем в 2022 году вырос на 19% г/г, до 119 млн тонн.
Увеличение погрузки строительных грузов (+17,5% г/г в январе – марте) и угля (+0,7% г/г) подтолкнуло рост ставок на аренду полувагонов.
Сильные финансовые показатели. По итогам 2022 года скорр. выручка Globaltrans увеличилась на 40% г/г, до 81,6 млрд руб., скорр. EBITDA – на 69% г/г, до 49,2 млрд руб., а чистая прибыль – на 65% г/г, до 24,9 млрд руб., или 141,2 руб. на акцию.
Низкая долговая нагрузка. Чистый долг Globaltrans на конец 2022 года сократился в 4 раза г/г, до 4,6 млрд руб., уровень долговой нагрузки по коэффициенту "Чистый долг / Скорр. EBITDA" составил 0,1х против 0,6х на конец 2021 года.
Высокие показатели операционной эффективности. Коэффициент порожнего пробега в сегменте полувагонов у компании продемонстрировал улучшение до 41% (44% в 2021 году) и является одним из самых низких в отрасли.
Акции Globaltrans имеют потенциал роста на 36%. Анализ стоимости по мультипликаторам EV/EBITDA 2023Е, EV/S 2023E и P/E 2023Е относительно аналогов предполагает таргет 820,7 руб. с учетом 40%-го странового дисконта. Оценка по собственным историческим мультипликаторам P/E LTM (3,2х) и EV/EBITDA LTM (1,8х) подразумевает таргет 455,1 руб. Итоговая оценка справедливой стоимости составляет 601 руб. на акцию.
Ключевыми рисками для Globaltrans мы видим кипрскую регистрацию и отсутствие технической возможности возобновить дивидендные выплаты и бай-бэк, а также риск не получить в связи с этим компенсацию от государства за утраченный на Украине парк. Вместе с тем на деятельность компании могут негативно повлиять экономические риски в виде ускорения инфляции и сокращения ВВП России, снижения грузооборота и ставок аренды вагонов.
Описание эмитента
Globaltrans – одна из крупнейших компаний в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории России и стран СНГ. Компания занимается перевозкой металлургических и нефтехимических грузов, а также транспортирует нефтепродукты и нефть, уголь, строительные материалы.
Вагонный парк Globaltrans включает более 66 тыс. единиц подвижного состава, 94% из которых находятся в собственности. Основу парка составляют универсальные полувагоны (69%) и нефтеналивные цистерны (28%). Кроме того, компания оперирует специализированными контейнерами и платформами для их перевозки. Помимо этого, Globaltrans обладает собственным парком магистральных локомотивов – 71 единица.
Клиентская база компании насчитывает свыше 500 предприятий, включая таких лидеров российской экономики, как "Роснефть", "Газпром нефть", "Северсталь", ММК, ТМК, ЕВРАЗ и др. Отметим, что 59% выручки Globaltrans за 2022 год пришлось на долгосрочные контракты с крупными клиентами, которые снижают волатильность доходов.
Влияние санкций на бизнес и риски
Санкционные риски для Globaltrans минимальны, поскольку основная деятельность компании сосредоточена на территории России, основными клиентами являются крупные российские компании, сервисные контракты с которыми исполняются.
Основным риском для Globaltrans мы видим кипрскую регистрацию и отсутствие технической возможности возобновить дивидендные выплаты и бай-бэк. Однако менеджмент сообщил, что находится в процессе обсуждения вопроса о редомициляции, и разрешение этой проблемы может стать драйвером роста бумаг компании, поскольку Globaltrans обладает высоким дивидендным потенциалом.
Вместе с тем иностранная прописка создает риски для получения компенсации от государства в 7,3 млрд руб. за утраченный на Украине парк из 3,3 тыс. вагонов.
Растущие железнодорожные тарифы предполагают увеличение операционных затрат компании. Так, в течение 2022 года тарифы РЖД на перевозку порожних вагонов выросли на 18,6% и еще на 10% с начала 2023 года.
На деятельность Globaltrans могут негативно повлиять экономические риски в виде ускорения инфляции и сокращения ВВП России, снижения грузооборота и ставок аренды вагонов.
Возможности и сильные стороны
Разворот негативного тренда в динамике грузооборота на сети "РЖД" – с декабря прошлого года показатель ежемесячно демонстрирует рост. Грузооборот за март вырос на 0,7% г/г, с начала 2023 года – на 2,6% г/г.
Увеличение погрузки строительных грузов (+17,5% г/г в январе – марте) и угля (+0,7% г/г) подтолкнуло рост ставок на аренду полувагонов.
Источник: railcommerce.com
Расширение железнодорожной инфраструктуры способствует росту грузооборота по восточному направлению. Благодаря ликвидации "узких мест" в Забайкалье и на Дальнем Востоке, РЖД удалось увеличить среднюю скорость движения поездов и сократить время следования груза на направлении "Запад – Восток". Вследствие чего по ж/д путям Восточного полигона за 2022 год перевезли 148,8 млн тонн грузов, почти на 5 млн больше, чем было установлено паспортом проекта. Вместе с тем за счет улучшения ж/д инфраструктуры и развития российско-китайских торговых отношений объем ж/д перевозок с Китаем в 2022 году вырос на 19% г/г, до 119 млн тонн.
Высокая операционная эффективность. Коэффициент порожнего пробега в сегменте полувагонов у компании продемонстрировал улучшение до 41% (44% в 2021 году) и является одним из самых низких в отрасли.
Долгосрочные сервисные контракты остаются нетронутыми и исполняются даже в текущей неопределенной экономической обстановке, обеспечивают прогнозирование объемов, высокую эффективность логистики и уменьшают волатильность ставок. На конец 2022 года у Globaltrans сохранялось действие 6 долгосрочных сервисных контрактов.
Вся задолженность Globaltrans имеет фиксированные процентные ставки и номинирована в рублях. Средняя эффективная ставка в течение 2022 года оставалась благоприятной на уровне 8,1% (7,5% на конец 2021 года), несмотря на значительную волатильность рыночных процентных ставок в 1П 2022.
Globaltrans консолидировала 100% "БалтТрансСервис" (БТС), усилив свой потенциал в сегменте перевозки нефти и нефтепродуктов, а также получив доступ к 100% свободного денежного потока в этом прибыльном бизнесе. Объединение возможностей БТС по эксплуатации железнодорожных цистерн и их аренде повысило гибкость и оптимизировало операции.
Финансовый отчет
По итогам 2022 года скорр. выручка Globaltrans увеличилась на 40% г/г, до 81,6 млрд руб., скорр. EBITDA – на 69% г/г, до 49,2 млрд руб., а чистая прибыль – на 65% г/г, до 24,9 млрд руб. Прибыль на акцию подскочила почти в 2х раза и за счет обратного выкупа акций. Росту финансовых показателей компании способствовало восстановление доходов в сегментах полувагонов и цистерн. При этом наибольшее повышение пришлось на 1П 2022 за счет восстановления фрахтовых ставок в сегменте полувагонов с низких уровней 2021 года, тогда как в 2П 2022 суточные ставки снизились, что привело к сокращению скорр. выручки и EBITDA на 9% и 18% соответственно по сравнению с 1П 2022.
У компании сохраняется достаточный запас ликвидности и низкая долговая нагрузка. Чистый долг на конец 2022 года сократился в 4 раза г/г, до 4,6 млрд руб., уровень долговой нагрузки по коэффициенту "Чистый долг / Скорр. EBITDA" составил 0,1х против 0,6х на конец 2021 года. Кроме того, компания сгенерировала значительный свободный денежный поток в объеме 14,8 млрд руб. (-8% г/г), несмотря на увеличение общих капитальных вложений на 165% г/г, до 20,2 млрд руб., включая приобретение 40% доли в "БалтТрансСервисе" (БТС) за 8,8 млрд руб. (предоплата по сделке в размере 0,3 млрд руб. учтена в результатах 2021 года).
Globaltrans: финансовые результаты за 12М 2022
млн руб., если не указано иное | 12М 2022 | 12М 2021 | Изм., % |
Скорр. выручка | 81 610 | 58 492 | 40% |
Скорр. EBITDA | 49 216 | 29 044 | 69% |
Маржа скорр. EBITDA | 60,3% | 49,7% | 11 п. п. |
Чистая прибыль | 24 920 | 15 100 | 65% |
EPS, руб. | 141,2 | 72,7 | 94% |
Чистый долг | 4 596 | 18 464 | NA |
Чистый долг / Скорр. EBITDA | 0,1х | 0,6х | NA |
FCFF | 14 825 | 16 131 | -8% |
CAPEX | 20 224 | 7 629 | 165% |
Научитесь самостоятельно оценивать фундаментальные показатели компании, посетите онлайн-курс "Продвинутый инвестор".
Globaltrans: историческая и прогнозная динамика ключевых финансовых показателей, млрд руб.
Оценка
Мы оценили Globaltrans сравнительным методом, основываясь на прогнозных финансовых показателях на 2023 год. Наша итоговая оценка определяется в соотношении 40/60 по мультипликаторам аналогов EV/S 2023Е, EV/EBITDA 2023Е и P/E 2023E и собственным историческим мультипликаторам EV/EBITDA LTM и P/E LTM. Учитывая повышенные экономические и геополитические риски России, в расчете оценки по аналогам мы применили страновой дисконт в размере 40%.
Компания | EV/S 2023E | EV/EBITDA 2023E | P/E 2023E | |
Globaltrans Investment | 0,87 | 1,59 | 2,94 | |
CJ Logistics | 0,40 | 5,73 | 8,81 | |
Simpar | 1,51 | 3,96 | 6,74 | |
Grupo Traxion SAB de CV | 1,12 | 6,84 | 23,68 | |
VRL Logistics | 2,29 | 12,63 | 25,73 | |
Transport Corporation of India | 1,24 | 9,69 | 13,38 | |
JSL | 1,00 | 4,55 | 8,90 | |
Медиана по аналогам | 1,18 | 6,28 | 11,14 | |
Показатели для оценки, млн руб. | Выручка 2023E | EBITDA 2023E | Чистая прибыль 2023Е | |
96 233 | 52 569 | 26 919 | ||
Целевая кап-я с учетом 40%-го странового дисконта, млн руб. | 65 469 | 195 405 | 179 852 | |
Средняя целевая кап-я, млрд руб. | 146,9 |
| ||
Для справки: |
|
| ||
Чистый долг, млн руб. | 4 596 |
| ||
Число акций, млн | 179 |
|
Оценка по аналогам предполагает таргет 820,7 руб., анализ по собственным историческим мультипликаторам P/E LTM (3,2х) и EV/EBITDA LTM (1,8х) подразумевает целевую цену 455,1 руб. Итоговая оценка справедливой стоимости Globaltrans, с учетом 40%-го дисконта за страновые риски, составила 107,6 млрд руб., или 601 руб. на акцию, что предполагает потенциал роста на 36% от текущего ценового уровня. Рейтинг – "Покупать".
Технический анализ
С технической точки зрения на недельном графике акции Globaltrans, демонстрируя восходящую динамику с начала 2023 года, достигли сильного уровня сопротивления на 450. На текущих значениях акции выглядят локально перекупленными, поэтому в ближайшее время стоит ожидать коррекции, после которой можно будет формировать длинные позиции по бумагам. Поддержкой будет выступать уровень 410. Следующие цели – 508 и 552.
* Цены и другие рыночные данные указаны на время подготовки материала, выпущенного 17.04.2023.
Источник | Дата |
---|---|
Финам | 17.04.2023 |